- Получается у каждой балерины своя колодка?
- Да.
Вот незадача - у народной артистки России Анны Жаровой редкий для балерины размер ноги, очень маленький 35-ый. Здесь, в мастерской, для нее колодки не нашлось. Но мастера все равно сняли мерки, это будет индивидуальная работа.
- Это ведь с учетом деформации стопы, это ведь не так просто подобрать?
- Да, не просто подобрать.
Анна - прима новосибирского оперного театра, все 25 лет она покупала пуанты за границей, но возможно скоро она будет выступать в изделиях красноярских мастеров.
Сам пуант состоит из 50 деталей и нескольких видов тканей. Изготавливают их за двое суток. На первом этапе делают кожаную стельку.
- А их можно согнуть?
- Ну конечно сгибайте.
- То есть они не сломаются?
- Нет.
- Это очень хорошо.
Потом из тонкой, буквально струящейся атласной ткани нужно сделать форму туфельки. Классический цвет пуант - персиковый, и выбран неслучайно - он отражает блики и не слепит зрителя во время концерта.
- Даже сложно представить, что из этого сердечка потом появится пуант.
На следующем этапе работают только мужчины - потому что тут требуется недюжинная сила. Мастеру нужно создать коробочку, на которой как раз стоит и танцует балерина. Нагрузка на пальцы танцовщицы в прыжке - более ста килограммов. Поэтому прочность и амортизация носка - это самое важное. Материалы - джут и мешковина.
Все эти слои проклеиваются секретным раствором - его нам не показали. Но заверили, что состав натуральный, и чем-то похож на тесто для печенья. А в это время прима уже приценивается к чужим туфелькам.
Но даже большие пуанты пришлись по вкусу Анне - все из-за устойчивого носика.
Предпоследний этап создания обуви - это сушильный шкаф здесь пуанты проводят примерно сутки при температуре 40 градусов.
После печи работа остывает 12 часов. Теперь пора обнашивать - в первые часы на ноге туфелька принимает форму стопы. К сожалению, пуанты живут недолго, примы-балерины напрочь убивают несколько пар за вечер.