2280

В красноярском театре опера и балета показали, как делают пуанты

Они состоят из 50 деталей и нескольких видов тканей

Состав клея держится в строгом секрете, ведь от этого зависит полет - так нас заинтриговали в мастерской красноярского театра оперы и балета, где шьют пуанты для балерин. Вместе со звездой оперы мы посмотрели процесс изготовления невесомой обуви и покажем его вам прямо сейчас.

- Получается у каждой балерины своя колодка?
- Да.

Вот незадача - у народной артистки России Анны Жаровой редкий для балерины размер ноги, очень маленький 35-ый. Здесь, в мастерской, для нее колодки не нашлось. Но мастера все равно сняли мерки, это будет индивидуальная работа.

- Это ведь с учетом деформации стопы, это ведь не так просто подобрать?
- Да, не просто подобрать.

Анна - прима новосибирского оперного театра, все 25 лет она покупала пуанты за границей, но возможно скоро она будет выступать в изделиях красноярских мастеров.

Сам пуант состоит из 50 деталей и нескольких видов тканей. Изготавливают их за двое суток. На первом этапе делают кожаную стельку.

- А их можно согнуть?
- Ну конечно сгибайте.
- То есть они не сломаются?
- Нет.
- Это очень хорошо.

Потом из тонкой, буквально струящейся атласной ткани нужно сделать форму туфельки. Классический цвет пуант - персиковый, и выбран неслучайно - он отражает блики и не слепит зрителя во время концерта.

- Даже сложно представить, что из этого сердечка потом появится пуант.

На следующем этапе работают только мужчины - потому что тут требуется недюжинная сила. Мастеру нужно создать коробочку, на которой как раз стоит и танцует балерина. Нагрузка на пальцы танцовщицы в прыжке - более ста килограммов. Поэтому прочность и амортизация носка - это самое важное. Материалы - джут и мешковина.

- Я беру первый слой, вот так оборачиваю. Маленькая часть такой же ткани на пятачок, потом берется еще один слой и уже последний этап, - рассказывает Александр Моисеев, мастер цеха по производству пуант для Театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского.

Все эти слои проклеиваются секретным раствором - его нам не показали. Но заверили, что состав натуральный, и чем-то похож на тесто для печенья. А в это время прима уже приценивается к чужим туфелькам.

- Мне уже хочется что-то примерить, дайте мне черный, белый, красный. Это конечно не мой размерчик. Кто-то любит, чтобы она была немножечко свободной, а я люблю наоборот, чтобы это была как вторая кожа.

Но даже большие пуанты пришлись по вкусу Анне - все из-за устойчивого носика.

Предпоследний этап создания обуви - это сушильный шкаф здесь пуанты проводят примерно сутки при температуре 40 градусов.

После печи работа остывает 12 часов. Теперь пора обнашивать - в первые часы на ноге туфелька принимает форму стопы. К сожалению, пуанты живут недолго, примы-балерины напрочь убивают несколько пар за вечер.

 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости