Обклеенный город. Красноярск погряз в незаконной и самовольной наружной рекламе. Только треть соответствует всем правилам размещения, утверждают в администрации. Более того, неправильная реклама угрожает жизни, считает наш корреспондент Гор Георгян. Ему слово.
 
Многие из этих билбордов - потенциальная угроза здоровью людей. Чтобы сэкономить, бизнесмены готовы на многое. Эти конструкции сделаны по ГОСТу, но срок разрешения истек. И предприниматели, несмотря на увещевания властей, свое добро не убирают. Однако самое страшное, что большинство билбордов - кустарного производства.
Вот это самовольно установленная конструкция. На ней нет маркировки с координатами владельца, по всем правилам этот бетонный блок должен быть закопан в землю. Именно поэтому конструкция неустойчивая. И представляет серьезную опасность для окружающих.
Причем, ЧП с билбордами в нашем городе - не редкость. В мае прошлого года на правом берегу сильный ветер опрокинул многотонную конструкцию. Только по счастливой случайности не было жертв. Пострадали автомобили.
Лиана, пострадавшая: «Только начинаю поворачивать, нажимаю на газ. И слышу грохот сильный, я вообще подумала, что на крышу что-то упало или взрыв произошел».
Самовольной рекламой считаются и растяжки на зданиях. Чтобы повесить такой баннер, нужно разрешение в администрации. Но, разумеется, ни у кого его нет. Очищать столбы и остановки города от объявлений все равно, что бороться с ветряными мельницами, жалуются власти. Именно поэтому исполнить распоряжение Эдхама Акбулатова месячной давности невозможно.
Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Вот, обратите внимание. Гостиницы в квартирах и прочее начали появляться. Все уничтожено должно быть».
В прошлом году власти демонтировали более трёх тысяч незаконных конструкций. В 2014 их будет вдвое больше.
Алексей Аксютенко, заместитель главного архитектора Красноярска: «Если в прошлом году мы провели работу по Центральной части города, то в этом мы проведем по всему городу. То, во что превратился город благодаря активности незаконных предпринимателей, ни в какие понимания о современном мегаполисе не вписываются».
Первым поплатился дилерский центр "Титан-Моторс". Он заплатил самый большой штраф за наружную рекламу в истории края - 500 тысяч рублей. Компания вывесила брандмауэр на многоэтажке, согласовала с жителями дома. А вот власти вниманием обделила. Говорят, баннер висел два года, а оштрафовали, как назло, когда штрафы за такие нарушения резко выросли.
Олег Ненко, юрисконсульт ООО "Титан-Моторс": «Мы полагали, что, имея договор с собственниками, с управляющей компанией на размещение конструкции, чувствовали себя достаточно спокойно. Да, внимание прокуратуры и штраф такой значительный, было достаточно неожиданным».
Это лишь начало массированной компании, говорят чиновники. Для большей эффективности призывают на помощь жителей. О каждой подозрительной конструкции они просят сообщать в администрацию города.
Гор Георгян, Сергей Раков