3068

Красноярские страхи

Наш корреспондент Светлана Овсянникова всю неделю общалась с людьми, которые на себе испытали различные катаклизмы

 

Наш корреспондент Светлана Овсянникова всю неделю общалась с людьми, которые не просто чего-то боятся, но и на себе испытали различные катаклизмы и теперь готовятся к самому худшему.

 

- Мешок, который постоянно с вещами. Тоже долго задумываться не надо. Он всегда собран. Здесь все тёплые вещи всегда.

Чтобы выжить, у Дмитрия Литвинцева есть практически всё. В гараже &ndash лодка и запасы топлива. В машине &ndash тоже полный бак. Из дома в любую минуту готов забрать ружьё и патроны. Говорит, так спокойнее. Каждая крупная трагедия всегда приходит неожиданно.

Дмитрий Литвинцев, житель Красноярска: «Если будет экстренная ситуация, то можно будет уже хоть ту же утку на Енисее стрелять. Это будет экстренная ситуация. Для того, чтобы выжить, просто прожить».

Несколько лет Дмитрий постоянно готов к ЧП. Фонарик, топор, газовая горелка &ndash всегда с собой. Ими давно научил пользоваться дочерей и жену.

Дмитрий Литвинцев, житель Красняорска: «Когда с Саяго-Шушенской ГЭС были проблемы, она постоянно звонила в Абакан, узнавала, как там, чтобы, в случае чего, мы - вух! отсюда. Вот так».

Большая вода - только одна из опасностей, которая может навсегда изменить жизнь «маленьких» людей. Помимо потопа в городе каждый день сотни человек боятся, что сначала начнёт трясти.

- Страх за себя, за своих детей. Вы представляете, что вот эта вот плита обвалится?

Надежда Ожигова зимой, когда трясло, хотела за любые деньги уехать куда угодно. Дом стоит в низине, говорит, даже если выбежишь, при сильном толчке, скорее всего, накроет сверху. Здания не выдержат, а от близости ГЭС город пойдёт на дно.

Надежда Ожигова, жительница Красноярска: «Если сильно тряханёт, то нас смоет по порядку. Сначала Майнская ГЭС, потом Саяно-Шушенская, потом Красноярская - вот и всё».

Красноярка уверена, о катастрофе никто никого не оповестит. Как работает власть и спасатели в чрезвычайной ситуации наглядно продемонстрировал потоп в Крымске.

- Когда трясло, я по квартире бегала, штаны не могла найти, брюки. Не то, чтобы документы взять. Это животный страх.

Страх номер три &ndash хранилище ядерных отходов. Объект закрытый, говорят о нём реже, но боятся не меньше. По мнению многих, на территории края он появился практически беспрепятственно.

- Что с нами будет? Как это будут транспортировать? Никто не знает.

Ещё больше заставляет задуматься то, что это хранилище у нас не последнее.

Сухое хранилище ядерных отходов в Железногорске заработало в феврале. Теперь в 30 километрах от города хотят строить ещё один могильник.

Ирина Гришкина, жительница Красноярска: «Самое страшное, что всё делают по-тихому. А все знают, когда что-то делается по-тихому, потом случается что-то нехорошее».

Многие уверены: Красноярск медленно, но верно превращают в ядерную помойку. И чем сильнее успокаивают людей, что это совершенно безвредно, тем выше уверенность в том, что ничем хорошим для города это не закончится.

Светлана Овсянникова, Павел Иваницкий, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости