Хоронить красноярцев скоро будет негде. Бадалык, который за 40 лет стал третьим по величине кладбищем в стране, через месяц собираются закрывать. Точной даты пока нет. Городу остро необходим новый погост. Светлана Овсянникова узнавала, где могут проложить новый последний путь, и что может этому помешать?
- К сожалению, тенденция такова, что наше население продолжает стареть. К сожалению, по прогнозам, продлится этот процесс примерно до 2030 года.
Каждый год в нашем городе, в среднем, умирает по 10 700 человек. Причин смерти, объясняет Анна Фурсова, статистики выделяют множество, но основных – всего несколько. На первом месте болезни системы кровообращения.
Анна Фурсова, руководитель пресс-службы Красноярскстата: «На втором месте - новообразования. На третьем месте - внешние причины. То есть аварии и так далее. И ещё случайные отравления алкоголем».
Только с начала года в городе умерли почти две тысячи человек. Ресурса городских кладбищ при таких цифрах хватит ненадолго. Ещё в феврале городские власти заявили: самое большое кладбище за Уралом - Бадалык - собираются закрывать в конце мая – начале июня. Мест на погосте больше нет. Хоронить красноярцев какое-то время будут на Шинном кладбище. Однако и его территории хватит на пару лет – не больше.
- Такое ощущение, хотя, наверное, так и есть, что всё уже давно решили за нас.
Новое кладбище для миллионного Красноярска может появиться в Емельяновском районе. Городские власти нашли площадку недалеко от деревни Творогово. На двадцати гектарах, помимо погоста, планируют и строительство крематория. Правда, жители деревни на общественных слушаниях собираются выступить против, как в позапрошлом году против появления кладбища выступили жители Шуваево.
Елена Волонец, жительница Творогово: «Ну, вы же понимаете. Вы видите бесконечно похоронные процессии. Вам бы приятно было это наблюдать? Мне, вот, не очень приятно».
Между тем, в генплане, который в горсовете утвердили 13 марта, места под новое кладбище в черте города нет. Это цивилизованный подход – говорит депутат Александр Глисков. Красноярск разрастается, и подобным объектам в нём не место. А вот Аркадий Волков, наоборот, уверяет: мэрия таким образом просто переложила проблему на плечи властей районных.
Аркадий Волков, депутат Городского совета: «Теперь подтверждайте свою квалификацию, коммуницируйте с районами, с местным самоуправлением. Привлекайте краевую власть. Делайте всё, чтобы решить этот вопрос».
Александр Глисков, заместитель председателя Городского совета: «Я лично очень доволен тем, что городская администрация, наконец, решила заняться этим вопросом. Хотя на эту площадку в Творогово мы выезжали ещё прошлой весной, и она была признана пригодной».
В городской администрации особо отмечают, вопрос с размещением погоста возле Творогово еще не решен.
Оксана Покаместова, пресс-секретарь департамента градостроительства: «Вообще, кладбище - это очень сложный объект. Предпроект и дальше проект должен учитывать комплекс мероприятий. В первую очередь, стоит учесть экологическую составляющую».
Разработка предпроекта кладбища в Творогово городской администрации обойдётся в три миллиона рублей. При условии, что ограничений для появления погоста специалисты не найдут, общественные слушания в Творогово могут пройти уже в этом году. И если на них жители всё-таки проголосуют против, то площадку для нового кладбища мэрии придётся искать снова.
Светлана Овсянникова, Евгений Шестаков