И начинаем с главной новости. Сегодня, наконец, открыли 4-й мост через Енисей. Его строили чуть больше трех лет в надежде разгрузить город. И сегодня по нему проехал первый кортеж из ретро-автомобилей. Торжественную церемонию посетили и федеральные чиновники. О событии года - наш сюжет.
- Раз, два, три – вперед!
Это историческое событие празднует чуть ли не весь город. Кортеж из ретро-автомобилей первым оценил 4-й мост. Его возводили 40 месяцев - сроки рекордные. Стройка проходила спокойно и уверенно. Лишь когда речь зашла о точной дате открытия, появились сомнения: успеют ли доделать и пустить движение? Но сегодня подрядчик - «Сибмост» - заверил: переправа готова.
- Доделывать нечего, объект в 100% готовности, за это мы отвечаем.
Сооружение обошлось властям в 12 миллиардов рублей. Переправа соединила два берега в местах, где планируется ударное строительство новых микрорайонов. Четвертый мост освободит центр от транспорта и снимет нагрузку на экологию. Но потребуется время, чтобы он заработал на полную мощность.
Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Подходы к мосту должны быть сооружены и на левом, и на правом берегу, на левом берегу должна быть улица Волочаевская. Это грандиозный проект, работы по его реализации уже начались, и я рассчитываю, что в течение ближайших трех лет эта улица будет построена».
На церемонии открытия - все первые лица края, города и федерации. В присутствии помощника президента Игоря Левитина и министра транспорта России Максима Соколова вскрыли капсулу с посланием, содержание которого 4 года держали в секрете.
- Сегодня 27 октября 2011 года. Начато строительство 4-го автомобильного моста через реку Енисей.
Все ждали наставления, а оказалось - в капсуле простое напоминание. Ее заложили в 2011 году Сергей Шойгу, Лев Кузнецов и Петр Пимашков.
Петр Пимашков, депутат Государственной Думы: «Это событие, которое по своей значимости, может быть, как 29 лет назад мы открывали Октябрьский мост. По своим масштабам он равен этому событию. Я искренне поздравляю всех красноярцев, потому что в это сложное и трудное время открыть вот такое грандиозное инженерное сооружение - это, конечно, заслуга всех».
До сих пор остается нерешенным вопрос с названием моста. Уже звучали варианты: Николаевский - по месторасположению, Комсомольский - поскольку открывают его в день комсомола. А есть и другой: посвященный президенту компании-подрядчика - Альберту Кошкину.
Игорь Левитин, помощник президента РФ: «Мы хотели его назвать Кошкин мост. И кошку пропустить первой, чтобы она прошла, и поставить большую кошку, металлическую, чтобы можно было ей тереть нос. Но пока названия нет, может быть, будет другое, мы будем согласны на любое».
Длина моста - больше 7 километров. Уже появилось информация, что ограничение по скорости на нем - 100 километров в час. Однако, как объясняют специалисты, доверять таким сообщениям не стоит. В черте города ограничитель - 60. К покрытию моста, съездам, работе светофоров горожанам еще предстоит привыкнуть.