Мэрия Красноярска заключила новый контракт по отлову и содержанию бездомных собак с прежним подрядчиком, который отметился рядом громких скандалов. Общественники намерены обратиться к антимонопольщикам с просьбой проверить эту сделку. А Виктория Лопатайте сегодня побывала на пункте передержки и прямо сейчас расскажет, изменилось ли в нём хоть что-то.
- Вебкамеру, да, установили?
- Да, это одно из требований наших депутатов.
И теперь обязательное условие контракта. О необходимости камер в пункте передержки заговорили еще летом после оглушительного скандала. Эти кадры моментально облетели Интернет. Зоозащитники, которые и нашли щенков, привязанных за задние лапы, тогда уверяли: так обращается с бродячими собаками подрядчик. Спустя полгода Виктор Версяцкас рассказывает свою версию событий.
Виктор Версяцкас, подрядчик по отлову бродячих животных: «Люди, те, кто все это снимал, вот они проломали стену, проникли сюда, по всей видимости, все, что они здесь сделали, то и сняли. Все, что я могу сказать. Нам никакого смысла нет что-то делать такое. По всей видимости, кто-то заинтересован, чтобы в городе было большое количество собак. Видимо, чем-то надо заниматься волонтерам, то есть должны быть объекты».
14 декабря с мужчиной подписали новый контракт. До конца года он должен отловить 317 собак. Оценили работы в 800 тысяч рублей. Среди общественников тем временем поднимается новая волна возмущений.
Юрий Раилко, защитник животных: «Мы считаем, что техническое задание, которое они вырабатывают, не просто незаконно, оно пишется специально под этого подрядчика, ограничивая возможность другим участникам».
Заказчик - Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства - уверяет: конкурс прошел по всем правилам. Заявилось 4 фирмы. Начальную цену на торгах снизили на 24%. С нового года отлавливать собак будут по новым правилам.
Сергей Барановский, инженер МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»: «Очень большое внимание будет уделяться гласности проводимой работы. На сайте исполнителя контракта должна появляться информация о конкретных сроках проведения отлова – микрорайоны, перечень улиц, также будет указано время свободного доступа к пункту передержки».
Виталий Дроздов, депутат городского Совета: «Схема, которая сейчас существует, фактически позволяет бесконтрольно этим заниматься, приносить только бумаги в оправдание того, что они поймали 10 собак, из них 9 оказались агрессивны, а реально это ничего не делается. Контракт к этому располагает».
Сейчас, по разным оценкам, в городе от 15 до 20 тысяч бездомных собак. Тех, кто попадает в пункт передержки, можно забрать домой, но об этом мало кто знает. Есть даже специальный сайт, где можно посмотреть животных. Но это, судя по всему, не работает.
- Вы пытаетесь привлечь внимание общественности к своей деятельности? Или вам это не нужно?
- Ну почему же? Скажем так, попыток от нас таких не было, потому что не совсем есть время на это.
Вместе с тем, десятки тысяч пользователей соцсетей объединяет желание помочь бездомным животным. В сообществах люди пытаются найти дом тем, кого сами нашли на улице. Этих псов, скорее всего, опять выпустят на волю: они не агрессивны, но хозяев им не нашлось. Через время они снова окажутся здесь. И пока общественники и подрядчик обмениваются претензиями, решая одну проблему, этот круг не разорвать.
Виктория Лопатайте, Евгений Иванов