За последние несколько лет в Красноярске произошло несколько крупных ЧП, которые ославили наш город на всю страну. И каждый раз чиновники брали происшествие под особый контроль, проводили проверки, отчитывались и так до следующего ЧП. Наш корреспондент разобралась в тенденции и поняла, что для властей ЧП - это не всегда плохо.
С момента трагедии на Свободном прошло 2,5 года, а подпорными стенами здесь занялись по-настоящему только сейчас. Уже летом конструкции станут безопаснее. Строители установят металлические сетки, наполненные щебнем, которые своим весом будут удерживать грунт. Подрядчик, который ведет работы, уверяет: ЧП не повторится.
Эти кадры трагедии на Свободном до сих пор вызывают ужас. В одну секунду под тоннами бетона оказались похоронены двое красноярцев. Спустя неделю чиновники посчитали: в городе 203 аварийных подпорных стены. Большинство бесхозные. За 2 года привели в порядок 43 конструкции.
Никита Дресвянкин, начальник отдела управления улично-дорожной сетью: «На текущий год запланировано размещение торгов 6 стенок, и планируем разместить до конца года еще на 9 подпорных стенок, на которые имеем документацию».
Такими темпами ситуацию с подпорными стенками решат через 10 лет. Последствия пожара на Шахтеров, 40, возможно, будут расхлебывать дольше. Спустя полтора года подрядчик не привел в порядок сгоревший дом. После ЧП провели проверку. Выяснилось, что под угрозой более 20 высоток с вентилируемым фасадом. Власти пообещали, что пока у спасателей не появится лестница выше 12 этажа, высотки строить не будут. Высотки строят, лестница не появилась.
Сергей Дударев, заместитель начальника управления организация пожаротушения ГУ МЧС России по Красноярскому краю: «У нас сложная экономическая ситуация, дефицит средств. - А хотелось бы, чтобы такая была в арсенале? - Конечно, это же спасенные жизни. На сегодняшний день мы понимаем, что это проблема, серьезная проблема».
Еще туманнее обстоит дело с результатами проверок после смертельных ДТП на трассах. В прошлом году на дорогах края в авариях с рейсовыми автобусами погибли 22 человека. Перевозчик был один - "Автоколонна 1967". Ространснадзор долго и тщательно проверял предпринимателя. Даже запретил перевозить пассажиров по маршрутам «Красноярск-Кызыл» и «Красноярск-Кемерово-Новосибирск». Но, судя по сайту компании, автобусы как ходили, так и ходят. А в ведомстве комментариев не дают. Говорят, начальник в отпуске, а больше по проделанной работе никто отчитаться не может.
А вот по-другому ЧП, когда на 7-летнюю девочку на уроке упали футбольные ворота, проверка только идет. Ребенок до сих пор в больнице. Замечу, изучать спортинвентарь, спортзалы и дворовые площадки чиновники начали за день до ЧП в рамках плановой проверки после зимы. На очереди - 118 красноярских школ. Хотя, видимо, работу над ошибками никто не делает: в этой же 12-й гимназиидо нового года конструкция чуть не покалечила еще одного ребенка, а 4 года назад на стадионе школы №19 ворота придавили девятилетнего мальчика. Ребенка отвезли в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой. О результатах расскажут в конце недели.
Проверки потеряли свою силу, уверен политолог Александр Чернявский. Тут нужна сильная рука.
Александр Чернявский, политолог: «Здесь единственный рецепт повышения спроса - не просто там какими-то выговорами, предупреждениями отделаться, но и люди должны отвечать головой за то, что они делают, если они получают деньги налогоплательщиков. Этого у нас, безусловно, нет, у меня такое чувство, что многие муниципальные служащие за места не держатся и не боятся каких-то репрессий в случае неисполнения задач».
За последние 2 года в Красноярске произошло несколько крупных ЧП, которые ославили наш город на всю страну. Причем складывается впечатление, что властям выгодно каждое новое происшествие. Тогда люди быстрее забудут о старом. Главное, чтобы масштаб небольшой и жертв не было.
Олеся Рожкова, Илья Синькевич