65 тысяч квадратных метров дорог отремонтировали в Красноярске. Ко Дню города обещают сделать в 2 раза больше. Администрация совместно с экспертами СФУ проинспектировали качество асфальта. Насколько хватит нового покрытия, и будут ли когда-нибудь дороги города в хорошем состоянии, знает Ирина Шевага.
Этот свежеуложенный асфальт на улице Ленина берут на пробу. После первого визуального осмотра тест пройден: толщина покрытия соответствует нормам - больше 5 см. Остальные показатели будут проверять в лабораторных условиях: водопоглощение, температурная устойчивость и прочность. Последний показатель хромает, это специалисты знают и без лабораторных испытаний.
Тимофей Поляков, эксперт дорожного хозяйства ИСИ СФУ: «По-прежнему, остается дробленый гравий, это не самый лучший материал для производства асфальтобетонной смеси, тем более в городских условиях. Желательно менять его на крупнообломочный скальный материал».
Скальный материал стоит дороже, да и ближайший поставшик находится в Абакане. Поэтому латают тем, что есть.
Это один из десяти в городе асфальтобетонных заводов. Здесь производят тот самый асфальт, которым залатали улицу Ленина. А вот и тот самый гравий. Эксперты недовольны - попадаются крупные камни.
Именно здесь, на асфальтобетонном заводе, и закладывается качество красноярских дорог. А оно зависит от множества факторов. Если, например, случайно в смесь попадет крупный гравий, качество асфальта испортится, и дыры на дорогах обязательно появятся.
Руководитель завода говорит: весь гравий пропускают через сито, и в качестве своего асфальта уверены на 100%. Причина плохих дорог в Красноярске в другом.
Юрий Бриц, гендиректор ООО «Красноярск Дорремстрой»: «Как масло размазали, ну, заделали ямки. Мы ж понимаем, чтобы сделать качественную дорогу, надо поменять полностью весь конструктив согласно требованиям, а мы сейчас занимаемся поддержанием дорог в проезжем состоянии».
В городе 1169 км дорог. Эксперты посчитали: чтобы сделать капитальный ремонт всей дорожной сети, в год нужно делать 210 км. Это обойдется казне в 1 миллиард 640 миллионов - деньги для Красноярска огромные. Средств у города хватает только на 40 км, и это с учетом ямочного ремонта.
Игорь Титенков, зам. Главы города, руководитель департамента городского хозяйства: «Гарантийные сроки капитального ремонта увеличились с 3 лет до 5. Ямочный ремонт и по СНИПам, и по нормам - у него нет гарантийных сроков, т.е. мы контрактом его прописываем, действительно, подрядчик берет обязательства год-два следить за тех.состоянием».
На следующей неделе начинают ремонт улиц Маерчака, Лебедевой, Республики, бульвара Ботанический и Гайдашовки. Ночью и в выходные дни будут латать Коммунальный мост. Надолго ли хватит нового покрытия, сказать не смогли даже эксперты СФУ. Уверены лишь в одном: в городе слишком большой транспортный поток, из-за которого не выдерживает асфальт. Чтобы он служил дольше, нужно менять качество покрытия, а на это, соответственно, нужны дополнительные деньги, которых у города нет.
Ирина Шевага, Владимир Фетисов.