Чудесное исцеление! 3-летний мальчик в Зеленогорске выпал из окна пятого этажа. Врачи ставили диагноз: травма, не совместимая с жизнью. Несмотря на все трудности, ребенок выжил, прошёл реабилитацию и сейчас идёт на поправку. Спустя четыре года после трагедии с малышом встретилась Алина Сануева.
— Вот это я рисую, а вот моя сестра рисует... Ух ты, здорово!
Сложно поверить, но буквально пару недель назад этот мальчуган практически не вставал с кровати. Мучили сильные головные боли, не мог слышать посторонние звуки — затыкал уши. Виной всему — последствия от травмы, как говорят врачи, несовместимой с жизнью.
Все случилось четыре года назад. Семья жила на пятом этаже. Ребёнок на секунды остался без присмотра, залез на подоконник, облокотился на москитную сетку и выпал с высоты 10 метров прямо на асфальт. Врачи говорят: чудом выжил, но на тот момент прогнозы были неутешительными.
Мама вспоминает: дальше началось самое страшное. Семь дней в реанимации, восстановительный курс и затяжная реабилитация. Семье пришлось продать 4-комнатную квартиру, на лечение ушло почти пять миллионов рублей. Два года проходили лечение в Калуге и в Москве. Ребенок заново учился сидеть, ходить и просто жить.
Галина Денисова, врач-невролог:
«Данный случай, конечно, уникален в плане того, что травма была очень тяжелой, серьезной. Ребёнок в течение года был абсолютно парализован, в настоящий момент сейчас этого нет. Мы здесь провели МРТ головного мозга, и абсолютно нет структурных повреждений головного мозга, то есть он полностью восстановлен» .
Сейчас врачи уверены: все трудности позади, жизни Ильи Митина ничего не угрожает. В краевой больнице ему назначили комплексное лечение: медикаменты, массажи. Мальчик уже вовсю бегает по коридорам, играет со сверстниками и радуется каждому дню.
Илья Митин, пострадавший:
«Очень хорошо! Что нравится? Ну, тут чисто, игровая есть, все улыбаются».
Между тем, специалисты утверждают, что ребёнок родился в рубашке. При таких травмах если и выживают, то полностью восстанавливаются очень редко. Обычно больные навсегда остаются парализованными, либо с речевыми нарушениями.
Светлана Митина, мама Ильи:
«Все равно вера была, то есть я не останавливалась. Я могу сказать, что как мама я больше стала проводить времени с детьми. То есть они вообще везде. Это единственный раз, когда в тот момент, я не оказалась рядом, но после этого он везде со мной».
Илье придется постоянно наблюдаться у специалистов и отказаться от тяжелых физических нагрузок. Сейчас в семье встал главный вопрос — когда идти в школу, ведь мальчику уже 7 лет. Если врачи разрешат, то уже в сентябре он отправится в первый класс.
Алина Сануева, Евгений Шестаков