Красноярец собирает уникальные модели из советских велосипедов

Конструктор-любитель практически по частям собирает усовершенствованные модели «Школьников», «Кам» и «Уралов»

Смешивать советские детали с современными и заново изобретать велосипед не боится красноярец Артем Лашкевич. Местный конструктор-любитель практически по частям собирает уникальные модели. Почему велосипед — хорошее средство для укрепления семьи, знает Анастасия Прохорчук.

— Если бы знала, что разрешите покататься, я бы юбку не надела!

Под нами — велосамовар. Он же трансформер, он же велогибрид. Красноярец Артем Лашкевич вот уже полтора года создает из советских велосипедов вот такие уникальные модели. А началось все с велосипеда для сына.

Артём Лашкевич, конструктор-любитель:
«Это уже вошло в привычку — раз в месяц покупать велосипед и стараться его улучшить. Совсем не советский гудок! Советского в этом велосипеде осталось рама, сидения и руль».

Усовершенствованная модель – «тандем». Можно кататься даже втроем. Наполовину «Урал», наполовину «Кама». Кожаные потертые сидения как привет из прошлого. Такой гибрид, шутит мастер, скрепляет супружеские узы крепче, чем штамп в паспорте.

— Первых нет и отстающих. Плюс модели «тандем» — можно свободно общаться друг с другом. Педали крутят сразу двое, а сопротивление воздуха одно, а значит можно развить очень серьезную скорость — 50 км/ч. Или два человека в секунду.

Сейчас Артём работает на заказ. Отремонтированные образцы раскупают любители ретро-техники. Через руки Артема прошли, пожалуй, все самые известные велосипеды советского времени.

«Школьник» — друг детства. Его история началась в 1956 году, в 90-е выпуск модели прекратили.
«Орлёнок» — производство Шяуляйского веломоторного завода, Литва. Такой изогнутый разлет рамы не спутаешь ни с чем.
«Аист» — полноценный складной взрослый велосипед с рамой открытого типа. Марку производят с 47-го года. Сейчас это бренд с англоязычным логотипом.
«Кама» — особенно популярная компактная модель, больше всего подвергалась тюнингу, впервые именно на ней установили зеркала заднего вида.
«Урал» — классика жанра. Хорошо разгоняется, оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств.

Артем признается: что было хорошо в советских моделях, так это надежность деталей и инструментов. Один такой ключ из каленой стали — «семейный» — не ломался и подходил сразу для всех креплений. Не то, что современные.

— Хватает на месяц. Они просто ломаются от нормального нажима.

На восстановление одной модели уходит в среднем шесть-семь тысяч рублей. Все детали приходится искать через Интернет. Для мужчины это скорее хобби, чем заработок. Ну а пока на зиму трансформер отправится в кладовую ждать потепления — и, конечно, семейных прогулок и фотосессий.

Анастасия Прохорчук, Владимир Фетисов

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости