Проезд грузовиков под виадуком на Свободном могут запретить. С такой просьбой красноярские железнодорожники собираются обратиться в мэрию и полицию.
На этот шаг пошли вынужденно: водители большегрузов только на этой неделе трижды грубо нарушали правила дорожного движения. Сначала грузовик с металлоломом не смог проехать под мостом — машина задела опору путепровода и часть металлической конструкции упала на дорогу. Накануне в вечерний час пик грузовик сбил габаритную планку, которая защищает путепровод от ударов и повреждений. Движение перекрыли на полчаса. Сегодня утром все повторилось.
Красноярская железная дорога считает ситуацию угрожающей безопасности движения по важнейшему путепроводу, который пропускает весь поток пассажирских поездов, следующих по красноярскому участку Транссиба. Водители постоянно нарушают правила проезда под виадуком, КрасЖД регулярно демонтирует поврежденные планки, монтирует новые заградительные устройства, меняет дорожные знаки. К слову, чтобы заменить габаритную планку, нужно 70 тысяч рублей.
Андрей Изоровский, замначальника дистанции инженерных сооружений Красноярской железной дороги:
«При каждом ударе в балку возникает риск появления трещин, что влечёт за собой дефектность сооружения и необходимость в его замене. Также создаётся дискомфорт для жителей города и края при движении по проспекту Свободный и задержка поездов».
Это не первый случай, когда в Красноярске из-за большегруза был поврежден виадук. Два года назад грузовик, груженный щебнем, протаранил опору надземного перехода на улице Семафорная. Несколько пролетов путепровода тогда рухнуло — как раз в тот момент, когда по нему шли два человека. Один из них погиб под обломками. Специалисты Красноярской железной дороги тогда заявили, что хоть на мосту капитальный ремонт не проводился полвека, но сам бы он не разрушился.