Полиция нравов в интернете. В Красноярске молодого педагога дополнительного образования попросили уволиться из-за компрометирующих фотографий пятилетней давности. Активисты российского интернет-сообщества якобы нашли на странице учительницы пения призывы к би- и гомосексуализму. Как дорого могут стоить ошибки молодости, выясняла Анастасия Прохорчук.
— Вывернули наизнанку, а потом еще на эту изнанку навешали ярлыков. Меня психически больной этот человек назвал в официальных документах.
Еще вчера педагог по вокалу, сегодня — объект нападок. Марии Шестопаловой 21, и, по мнению девушки, она стала заложником обстоятельств.
Ее личные данные со старой странички в социальной сети весьма непростым путем попали к работодателю на стол. Мария написала заявление.
Мария Шестопалова:
«На меня давили, что ты больше никогда не сможешь работать учителем. Что тебя всё равно уволят, но по статье. Давили, что это скажется на моих родителях».
Активисты из Санкт-Петербурга обвиняют Марию в пропаганде гомосексуализма. Охоту на молодого учителя открыл куратор одного из интернет-сообществ, небезизвестный Тимур Булатов. Создал на девушку досье из 30-ти страниц.
Тимур Булатов, лидер «Первого нравственного российского фронта»:
«В этот раз идет явная пропаганда гомосексуализма несовершеннолетним подписчикам нашей Машей. Наша Маша будет отвечать перед законом, будет обвинена в преступлении административного характера. Ну, и я не знаю, кто там ей отдаст детей».
Сообщество «Первый нравственный российский фронт» отслеживает пропаганду гомосексуализма. В поле зрения учителя, судьи и военнослужащие. Соратники Тимура готовят заявление и рассылают во все инстанции с просьбой уволить человека.
Тимур признаётся: охота на ведьм 21-го века дает свои плоды. 65 специалистов уже потеряли работу. За фото с бутылкой водки уволена судья из Улан-Удэ, служительница закона из Краснодарского края — за ноги на столе. Теперь Мария.
Девушка парирует — все фото вырваны из контекста, а в профиле даже не указана ее реальная фамилия.
— Эту страничку взломали. Видимо, сменили пароль. Я создала новую страничку... Меня психически больной этот человек назвал в официальных документах.
Откровенные снимки пятилетней давности — подростковая ошибка, поясняет Мария. Сейчас она — совершеннолетний адекватный человек, ее любят ученики и родители.
— Самое грустное, что я вынуждена с учениками некоторыми расстаться.
Марию трудоустроили в Детский образовательный центр №3 педагогом еще в 16 лет, под чужой фамилией. Трудовая книжка врать не будет. Конечно, теперь, когда нелицеприятные снимки обнародованы, — руководство Центра отвернулось от сотрудника.
Ольга Этцель, руководитель центра дополнительного образования №4:
«В наш центр поступило обращение граждан, чтобы мы обратили внимание на информацию, которую размещает в социальных сетях педагог нашего центра».
В центре уверяют: периодически делали педагогу замечания о внешнем виде. К поведению претензий не было.
Сейчас Мария намерена найти юриста. Уверена — ее публично оклеветали.
Антон Мыглан, юрист:
«Последствия серьёзные, но, опять-таки, соответствовали ли эти сведения действительности или нет? Если сведения соответствовали действительности, в данном случае нельзя говорить, что честь, достоинство и деловая репутация были нарушены, потому что это так и было».
Все, что мы выкладываем в Интернет, автоматически перестаёт быть нашими персональными данными. Юридически любой человек может использовать фотографии для своих целей. Ясно одно — череда увольнений началась, и на красноярке Марии эта интернет-охота не закончится.
Анастасия Прохорчук, Станислав Смирнов