Бас, тенор, трюкач и бортинженер. Четверо красноярцев были на борту упавшего в Черное море самолета. Артисты ансамбля Александрова летели на новогодний концерт в Сирию. Буквально только что поступила информация, что найден «черный ящик». Пока эксперты разбираются в причинах трагедии, в Красноярске вспоминают погибших друзей и коллег. О них — в сюжете Регины Баймухаметовой.
Артем Тарасенко — в верхнем ряду второй справа. Выпускник колледжа искусств. Здесь о нем не могут говорить в прошедшем времени.
Татьяна Ходош, директор Красноярского колледжа искусств:
«Было опубликовано только, что он в списках пассажиров. И мы все-таки очень надеемся, что Артем жив. И мама надеется, и жена».
Своим густым басом Артём не стеснялся спорить с преподавателями. Музыка для него была семейным призванием. Мама — музыковед.
В колледже познакомился с будущей женой Татьяной. Вместе пели в хоре Благовещенского храма, а потом уехали в Москву. Там в ансамбле Александрова Артём прошел срочную службу и остался работать по контракту.
Алексея Моргунова в институт искусств взяли практически «с нуля». Преподаватели вспоминают, как переучивали его с народной манеры исполнения на академическую. Парень из Дзержинского района начинал с игры на тромбоне, а к концу обучения стал одним из лучших. Алексей окончил вуз в этом году — и сразу прошел прослушивание в ансамбль Александрова.
Дмитрий Визер, директор хорового ансамбля «Тебе поемъ»:
«Открытый, жизнерадостный. Самое главное — он был патриотом. Тем, что пошел в ансамбль Александрова, он осуществил свою мечту».
Мечтой ансамбль был и для танцора Александра Разумова. Уехал в Москву десять лет назад, но преподавателей не забыл. Навещал, слал письма. Подписывался всегда: «Ваш Саша-ежик». Так его прозвали за стрижку и небольшой рост.
Лариса Баринова, руководитель отделения народного танца хореографического колледжа:
«Он был трюкачом. Они подразделяются так: бывают высокие мальчики — они в хороводах с девушками. А он был небольшого роста».
Приносят цветы и зажигают свечи сегодня по всей стране. 64 артиста, военные, журналисты — всего 92 человека. Среди них — Елизавета Глинка, больше известная как доктор Лиза. Она помогала бездомным, хосписам и вывозила детей из горячих точек. В этот раз летела в Сирию передать лекарства местному госпиталю. У ее последователей в Красноярске — траур.
Ольга Абанцева, представитель благотворительного фонда «Добро24.ру»:
«Я начала заниматься благотворительностью, потому что читала ЖЖ доктора Лизы, видела ее самоотверженность. Для благотворительности России это невосполнимая утрата».
Невосполнимой стала потеря и для академического искусства. В Сирии артисты должны были исполнять свои хиты — «Смуглянку» и «Священную войну».
Лариса Марзоева, заведующая кафедрой хорового пения Академии музыки и театра:
«Эта песня — их визитная карточка. „Вставай, страна огромная!”. За ночь композитор с поэтом написали эту песню. Утром на Белорусском вокзале весь хор Александрова... Простите...»
Регина Баймухаметова, Евгений Иванов
На ТУ-154 находился еще один красноярец — бортовой инженер, 29-летний старший лейтенант Валерий Парикмахеров. Он родился в Ермаковском районе, там живут его родители. У Валерия осталось двое детей.