В Красноярске в тестовом режиме работает система оповещения водителя о том, что на остановке его ждет инвалид. Как водители реагируют на таких пассажиров и исправно ли оборудование?
Александр Ткачев в инвалидном кресле 20 лет. Попал в автомобильную катастрофу. Но оптимизма не теряет — активно борется за доступную среду для маломобильных групп населения. Уже в третий раз на себе проверяет, как водители автобусов на остановках помогают совершить посадку и высадку.
— В следующий раз поближе подъезжайте!
— А как?
— Здесь машинка стоит.
— Машина мешает вам?
— Ну конечно!
Чтобы посадка была максимально комфортной, автобус должен близко подъехать к бордюру. Из-за припаркованного такси — не получилось, не хватило места. Но водитель быстро соориентировался. В итоге нарушений нет.
По инструкции водитель при виде на остановке человека в инвалидном кресле должен помочь при посадке. Но гораздо удобнее сообщать о поездке заранее.
Сейчас система оповещения работает в тестовом режиме. Есть два варианта: первый — позвонить в диспетчерскую по телефону 256-84-00. Второй — зайти на сайт «Красноярскгортранса» с компьютера или с мобильного телефона. В разделе «Онлайн-маршруты» специальным знаком обозначены автобусы, оснащенные аппарелью. Чтобы напрямую оповестить водителя, нужна специальная регистрация, подтверждающая инвалидность. Такая функция заработает в полном объеме после того, как пройдут все тестовые проверки — ориентировочно в марте.
Ежедневно на улицы города выходит около 1000 автобусов, 200 из них приспособлены для маломобильных групп населения. Цена на автобус с аппарелью на рынке возрастает в среднем на миллион.
Такой транспорт — исключительно инициатива перевозчика.
«Сегодня законодательно нигде не предусмотрено, что все автобусы, работающие на государственных перевозках, должны быть с аппарелью. Но мы начали еще в прошлом году работу с перевозчиками, нацеливая их на то, что на маршруте обязательно должен быть автобус, который приспособлен для перевозки таких маломобильных пассажиров», — рассказывает консультант департамента транспорта Красноярска Светлана Арсентьева.
В результате проверили 11 автобусов, нарушение нашли только в одном. В 95 маршруте аппарель не сработала. Перевозчику уже направили уведомление, а водителю грозит штраф.