Алматинский театр «Артишок» удивил поклонников нестандартного театра. В Красноярске состоялась премьера моноспектакля «Здесь был Вася» — гротескная философская история маленького человека, которая разрушает четвёртую стену и делает зрителя соучастником действия. На единственном представлении побывал и Денис Денисов.
Уже несколько минут как настало время спектакля. Зрители на местах, на сцене никого, а этот молодой человек никак не усядется и постоянно норовит со всеми познакомиться. Зал хоть и полный, но небольшой, так что он успевает привлечь к себе внимание всех. И вот, сами того не замечая, каждый зритель становится соучастником действия.
«Все смеются... А меня зовут Вася!» — говорит актёр. На самом деле его зовут Никита Греков, и это его первый опыт в моноспектакле. Причём довольно нестандартном. Четвёртую стену актёр рушит практически до основания. У постановки «Меня зовут Вася» есть очень много импровизационных моментов, построенных на взаимодействии со зрителями. Это создаёт мощнейшую привязанность к герою с первых минут.
Никита Греков рассказывает:
«Он такой, знаете, честный, добрый, искренний. Можно какую-то аналогию провести с Мышкиным из Достоевского — такой идиот, которому все верят за то, что он такой и всё. Он честный — и он маленький человек, очень маленький. Знаете, про таких людей не снимают сюжетов».
Постановка «Меня зовут Вася» создана в алматинском театре «Артишок», но позиционируется как безнациональная. В рамках тура её увидело уже несколько городов России. В качестве площадок труппа выбирает нарочито мрачные помещения, чтобы подчеркнуть связь со стритартом. Как правило, артист накануне выступления даже не знает с чем будет работать пока не увидит сцену.
Некоторые детали сюжета диктуются площадкой, на которой играется спектакль — например, в Тюмени действие происходило в заброшенном помещении женской душевой. А Красноярск станет первым городом, где будет задействован балкон.
Образ главного героя одновременно комедиен и драматичен, а главное понятен каждому. Оттого и трогателен: детские воспоминания, внутренние переживания взрослых, фантазии и осознание собственной смертности.
«Смотрю, а у неё глаза такие добрые-добрые, ну вот по-настоящему добрая медсестра. Я смотрю, думаю — не врёт. Если бы недобрая была, я бы чё-то подумал, а она добрая. И я думаю — ведь не врёт», — рассказывает Вася.