Быстро, без пробок и точно по расписанию. Проект «Городская электричка» набирает все большую популярность среди красноярцев и гостей города. О маршрутах Универсиады и строительстве новых платформ — в сюжете Анастасии Прохорчук.
19 рублей — за комфорт и отсутствие пробок. Именно столько обходится красноярцам поездка в городской электричке. Преимущества внутренних перевозок железнодорожники и городские власти обсуждают не первый год. Сегодня в рамках предстоящей зимней Универсиады развитие и перспективы проекта «Городская электричка» обозначили депутаты Заксобрания, власти и представители железной дороги.
За последние несколько лет внутригородские перевозки стали популярной альтернативой личному транспорту. Электричкой пользуются более 1 млн человек в год — это в полтора раза больше, чем на старте проекта пять лет назад. Если в 2014 году миллионный пассажир был зарегистрирован в последней декаде декабря, в прошлом году — уже 22 ноября. В конце 2016 года пассажиропоток составил 4 500 человек в рабочий день.
Согласно проекту, городская электричка станет одним из ключевых транспортных звеньев будущей Универсиады.
«Без городской электрички невозможно будет переместить большие массы людей со спортивных мероприятий, спортивных сооружений. Сегодня надо все виды транспорта увязать в единый клубок и выстроить такую логистику, чтобы горожане как можно меньше времени тратили на поездку», — комментирует начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Чтобы проект был максимально эффективным, власти и железнодорожники разрабатывают новые транспортно-пересадочные узлы. Предстоит строительство новых платформ и перехватывающих парковок — эта работа уже учтена генпланом Красноярска.
Во время зимней Универсиады добраться до спортивных объектов по железной дороге будет еще проще. Маршруты составлены так, что городские электропоезда смогут доставлять целые группы болельщиков к 7 из 12 спортивных объектов.
Для удобства горожан необходима синхронизация графика городской электрички с пассажирским транспортом и грамотная логистика пересечений основных магистралей с ж/д путями. В планах — за три года увеличить количество остановок городской электрички в городе и на Дивногорском направлении с 23 до 30 пунктов.
«Мы в любом случае должны смотреть дополнительное финансирование и в рамках подготовки к Универсиаде, и в рамках рассмотрения бюджета следующего года для того, чтобы поддержать этот проект. Этот проект мы рассматриваем как один из основных», — заявляет депутат Законодательного Собрания края Владимир Демидов.
Запланированы инвестиции на строительство платформ на остановочных пунктах «Бобровый Лог», «Тихие Зори», на Дивногорском направлении, по ул. Свердловская, Калинина и Северному шоссе. Ведется проектирование платформ на остановочных пунктах «Камская» в направлении «Бугач» — «Красноярск-Северный», на пр. Металлургов и Мясокомбинате. По всем показателям к 2019 году городская электричка станет неотъемлемой частью общественного транспорта Красноярска.