Министерство культуры разрабатывает бренд для Красноярского края. Сегодня экспертам и жителям показали первые наброски и предложили высказаться по их поводу. Исследования показывают, что из-за отсутствия такого бренда у нас не слишком хорошо развит туризм. Создать этот образ предложили всем жителям края. Подробности у Дениса Денисова.
«Нас интересует те туристы, которые оставляют свои деньги и вкладываются в экономику региона», — говорит министр культуры края Елена Мироненко. Позиция, может быть, несколько жёсткая, но довольно прагматичная. О потенциале края сегодня говорят много, но повально туристы к нам едят до сих не едут. Если верить исследованиям, Красноярский край для путешествующих сейчас выглядит как белое пятно между Байкалом и Алтаем.
В последнее время в крае появляется много новых гостиниц, но, как показывает практика, в среднем в течение года они загружены процентов на 20. По мнению министерства культуры, появление собственного бренда у края поможет повысить этот процент до 80%.
Иностранцев сейчас рассматривают как второстепенный источник дохода. Для начала нужно, чтобы о крае заговорили внутри страны. Природная красота и удивительные ландшафты, конечно, замечательны, но сами себя они не продадут. Рассказать о них поможет яркий запоминающийся образ. Опыт других регионов показывает, что создание единого бренда в этом отлично помогает.
«Создание того бренда, который смог бы быть дополнительным стимулом для конкурентоспособности нашего региона. Как на внутреннем, так и на внешнем рынке он, конечно, необходим. Хочется, чтобы наш бренд был живым, ярким и действительно отображал весь тот туристический потенциал края, который мы имеем. А он огромен», — рассказывает Елена Мироненко.
Под брендом подразумевается не только дизайн упаковки. Он должен чётко объяснять, кто и чем сможет у нас заняться.
Агентство, которое его создаёт, сегодня представило три концепта. Первый — «для сильных духом» — приглашает тех, кто хочет бросить вызов природе и самому себе. Ориентирован на экстремалов. Второй сконцентрирован на людях и проникнут атмосферой радушия. Край здесь видится как история, рассказанная его жителями. А третий — для тех, кто ищет простоты и удобства. Турист заранее знает, по каким тропам нужно ходить, на что смотреть и как развлекаться.
«Бренд, в общем-то, и служит для того чтобы это всё соединить. Тогда для меня, как для человека, который приезжает сюда, понятно, что здесь есть 10, 20, 30 объектов, которые имеет смысл посетить, и всё это действительно задаёт ценность региону», — говорит арт-директор брендингового агентства Юрий Михальченко.
Однако приглашённые для дискуссии эксперты замечают, что к проблеме подошли не с того конца. Говорим о том, как должен продавать бренд, а следует задуматься о том, что нужно продать.
«То, что я сегодня услышал, — это такие заходы на рекламные кампании, а не про бренд Красноярска. Что такое Красноярск или Красноярский край, я почти не услышал сегодня», — делится впечатлениями директор рекламного агентства Владимир Перекотий.
На сайте visitsiberia.info 10 марта стартует голосование, в котором каждый сможет высказаться по поводу представленных вариантов. Оно продлится до 10 апреля. Конечный и доработанный вариант бренда Красноярского края покажут на Красноярском экономическом форуме.