Переходят дорогу по ж/д путям, рискуя жизнью. В Красноярске жители ул. Семафорная ждут обещанного виадука уже три года. Напомним, в 2014 году надземный переход обрушился после ДТП. Несмотря на многочисленные обещания его восстановить, никаких работ на месте до сих пор не ведётся. В ситуации разбирался Денис Денисов.
Правила здесь нарушают вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Виадука нет уже три года, но люди продолжают переходить ул. Семафорную именно в этом месте. До ближайшего законного перехода идти почти километр. И неудивительно, что туда мало кто ходит.
«Машины вон, сами видите, как носятся. Если там ещё состав будет стоять, как-то его ещё придётся форсировать. Сейчас пока, слава богу, нету. И вот люди постоянно так ходят через дорогу переходят, и с детьми много, и с рюкзаками, и пьяных много, особенно в выходные дни», — рассказывает местный житель Андрей Воронов.
Ироничность ситуации заключается ещё и в том, что одна из незарастающих народных троп проходит прямо мимо знака, предупреждающего об опасности хождения железнодорожным путям
Напомним, ЧП произошло в начале июля 2014-го. Водитель грузовика пьяным врезался в опору надземного перехода. В результате он рухнул прямо на проезжую часть, а под завалами погибла женщина. Водитель свою вину признал и получил 4 года колонии.
В том же году руководство железной дороги пообещало восстановить переход. Но как там заявляют сегодня, отстроить всё сами они не могут. По закону это можно сделать только при частно-государственном партнёрстве.
«К проекту проявила внимание крупная строительная компания, которая высказала не только заинтересованность в развитии сервисной инфраструктуры городской электрички, но и в создании современной комфортной среды для жизни людей в новом микрорайоне. Эта позиция была озвучена инвестором на рабочих совещаниях.
Со своей стороны Красноярская железная дорога, конечно, готова выдать нашим партнёрам, частным инвесторам, технические условия. Пока такого обращения не было», — заявил пресс-секретарь Красноярской железной дороги Степан Алексеев.
Сейчас этот район активно застраивается, и застройщику выгодно, чтобы виадук появился. Но его представители в свою очередь переводят ответственность обратно на «Российские железные дороги» и городскую администрацию.
«Я думаю, что появление его зависит от совместных решений города и РЖД, в их компетенции восстановление этого снесённого объекта. Застройщик здесь, наверно, такой же заинтересованный в его появлении житель», — считает начальник отдела строительных коммуникаций строительной компании Дмитрий Тронин.
Кто победит в результате такого пинг-понга, не так уж важно. Важно то, что каждый день автомобильную и железную дорогу переходят, и будут переходить, десятки людей. И очень хочется, чтобы такой матч не обернулся ещё одной трагедией.