Начнётся ли у енисейского пароходства вторая жизнь? Оценить такие перспективы сегодня решил краевой комитет по промышленной политике. Многим судам уже более полувека. Они на плаву и в хорошем состоянии, но отрасль, к сожалению, тормозит в развитии. Появится ли в Красноярске водный общественный транспорт, разбирался Денис Денисов.
До начала навигации осталась всего пара месяцев. В период с мая по октябрь по Енисею нужно перевезти тысячи тонн груза и сотни тысяч пассажиров. Енисейское пароходство справляется с этими задачами из года в год. От этого зависит не только экономика края, но и жизнь в северных территориях. Доставить продовольствие туда можно только по воде.
«Сейчас [проходит] большая программа по оборудованию судов видеонаблюдением. Это дополнительная фиксация и регистрация, как что работает, дистанционировать. Ежегодный процесс», — говорит директор транспортного филиала «Норникеля» Олег Шпагин.
Ежегодно на модернизацию грузовых судов тратят около 100 млн руб. Но, к сожалению, этого хватает только на то, чтобы поддерживать мощности. А учитывая, что недавно приняли стратегию развития края до 2030 года, этого недостаточно. Енисейскому судоходству нужен резкий скачок — и пассажирскому в том числе.
Пассажирские суда все эти годы служат верой и правдой, регулярно ремонтируются и модернизируются. Но вечно так продолжаться не может. И, по мнению участников совещания, в ближайшие годы необходимо задуматься об обновлении парка.
Сейчас пассажирскими перевозками занимаются только два суда, и им около полувека. В безопасности их сомневаться не стоит, но морально и эстетически они безнадёжно устарели. Спрос на них есть. Если же развитие водного сообщения внутри Красноярска получит зелёный свет, суда могут стать отличным альтернативным транспортом горожан.
«В это время очень большие перемещения происходят. Допустим, „Торговый центр“ и, допустим, Усть-Мана — просто заполненный рейс. Поэтому я думаю, что если поставить рейс, допустим, „Торговый центр“ — „Речной вокзал“, то тоже будет востребованность большая, потому что все эти пробки на дорогах сопутствуют развитию как раз водного транспорта», — считает депутат Законодательного Собрания Владимир Демидов.
Стратегия развития не предполагает конкретных денег из конкретных источников, поэтому финансирование нужно ещё найти. По мнению комитета по промышленности, помочь могут госпрограммы. Максимальный срок на воплощение идеи, по прогнозам, не должен превысить 10 лет.