16720

Мэрия решила проверить качество уличных бордюров: крошатся каждый год

Мы выясняли, почему бордюры на одних и тех же улицах меняют каждый год и перерывают всё вокруг

В Красноярске меняют новые бордюры. В редакцию «Новостей 7 канала» всё чаще поступают вопросы от горожан — действительно ли бордюрный камень такого плохого качества, что его нужно перекладывать чуть ли не каждый год? А если так, то почему не наказывают виновных? На эти вопросы попытался ответить Денис Денисов.

Кусок бордюра раздавлен давлением в 437 кг на квадратный сантиметр. Это почти на полсотни килограммов больше, чем требует ГОСТ. В лаборатории бордюрный камень подвергают самым жёстким испытаниям. Например, замораживают по 2-3 сотни раз. Если появилась характерная паутина трещин — значит, тест провален.

«Вода проникает в поры и начинает расширяться, и когда нет там резервных замкнутых троп, куда вода может расшириться — лёд же больше, чем вода, — вода расширяется в виде льда и происходит разрыв бетона», — рассказывает начальник испытательной лаборатории Наталья Гердт.

К сожалению, в этой лаборатории никогда не проверяли тот бордюр, что кладут в рамках ремонта красноярских улиц. Сомнения по поводу качества появляются и у горожан — меняют его на одних и тех же улицах каждый год. Можно сказать, меняют новое на новое.

И ладно если всё упиралось бы только в замену бордюрного камня. Но ведь для этого нужно перерыть всё вокруг, переложить брусчатку, которая в процессе ломается. Дорожное полотно от таких перестроек лучше не становится.

Бордюр у производителя покупает не сама мэрия, а подрядчик. Причём выбирать камень он волен самостоятельно — городская администрация может только рекомендовать или не рекомендовать того или иного поставщика. А как известно, по федеральному закону конкурс выигрывает тот, кто меньше попросит денег за свои услуги. Что часто сказывается на качестве.

«Мы меняем не бордюрные камни, а нагружаем работой фирму, которая укладывает новый асфальт на этом месте. Такое ощущение, что специально делаем плохой бордюрный камень, чтобы потом сделать хороший асфальт, или наоборот — плохой асфальт, чтобы потом уничтожить бордюрный камень», — говорит технический директор ОАО «Научно-технический прогресс» Михаил Сашко.

Но как нас заверили в департаменте горхозяйства, у нас никогда не меняют только бордюры. Если где-то начали ставить новые камни, значит, скоро будет полный ремонт дороги.

«Бортовой камень — основа геометрии дороги. Для того чтобы все геометрические параметры — чтобы дорога была ровной по всем параметрам, в глубину, ширину, высоту, её выравнивают именно по бордюрному камню. То есть замены бордюра как таковой не происходит — это первый этап ремонтных работ на той или иной улице», — пояснила пресс-секретарь департамента горхозяйства Светлана Трушкова.

Нас заверили, что ответственность по гарантии за плохую работу предусмотрена. Правда, названия компаний, производящих камни-одногодки, назвать в мэрии затруднились. Тем не менее, сейчас по поручению мэра образцы камней, которые сейчас укладывают в Красноярске, проходят дополнительные экспертизы. Результаты станут известны примерно в течении месяца.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края