Стоимость ремонта Коммунального моста в Красноярске может увеличиться на 70 млн руб. По словам подрядчика, переправу нужно срочно капиталить. Строители заявили об этом после детального исследования несущей плиты. Выполнят ли работы в срок, расскажет Максим Лебедев.
Строители торопятся отремонтировать мост как можно быстрее. Теперь работы у них прибавилось. По словам строителей, покрывать новым слоем асфальта то, что когда-то было основой моста — нельзя. Когда его откроют для транспорта, конструкция может не выдержать нагрузки.
— Это несущая плита Коммунального моста. Ее толщина в некоторых местах — не больше десяти сантиметров. Железная арматура сильно проржавела. Строители обнаружили эту проблему, когда сняли асфальт и верхние слои бетона, теперь мост нужно укреплять. А это и новые затраты, и время.
Главный инженер подрядчика Валерий Шевелёв утверждает — несущие плиты нужно армировать и уложить на них новые. Только тогда мост будет безопасен. По плану ремонта, подрядчик должен был лишь снять старый слой асфальта и залить новый. Теперь один только демонтаж старого бетона займет больше времени.
Обнаружив проблему, строители уже заказали все необходимые материалы. Работы и новые материалы увеличивают стоимость ремонта примерно на 50-70 млн руб. К тому же ремонт нужно успеть окончить до осени.
«Будем стремиться уложиться в эти сроки. Мы тоже живем в этом городе и тоже хорошо понимаем. Но объем работ, конечно, значительно выше того, который первоначально предусмотрен контрактом.
Останавливаться здесь нельзя, нужно обязательно капиталить этот мост. В противном случае неизвестно, что с ним будет до весны», — заявляет главный инженер ООО УСК «Сибиряк» Валерий Шевелёв.
Возводить Коммунальный начали в 1956 году. Раньше жители Красноярска были вынуждены перебираться с одного берега на другой по плавучему мосту. Строили новый мост не только всем городом, но и страной. Инженеры и проектировщики приезжали возводить самый длинный на тот момент мост в Азии со всего Советского Союза.
Одним из строителей был Дмитрий Миндиашвили, ныне почетный гражданин города и тренер по борьбе высшей категории. По его словам, иногда строительство было опасным для жизни. Засыпали «быки» — так тогда называли опоры моста — выезжая на лед Енисея. Когда начало весны выдалось особенно теплым, водитель грузовика мог запросто уйти под воду вместе с машиной.
«Была поставлена задача, что буквально надо идти на подвиг. Надо с открытыми дверцами на ходу заезжать, выливать грунт, раствор и снова выезжать», — вспоминает почетный гражданин Красноярска Дмитрий Миндиашвили.
Мост был достроен в 1961-м. За почти 60 лет использования капремонт сооружения еще не проводился. Из-за новых проблем с Коммунальным департаменту горхозяйства придется пересматривать смету и оценивать непредвиденные работы.
«Всегда, когда выполняются проекты на таких особо сложных работах, как, скажем, Коммунальный мост, нельзя все учесть до 100%. Проектное решение пересматривается для того, чтобы где-то увеличить количество захваток — то есть секций, которые будем отливать как раз-таки бетоном», — рассказывает начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента горхозяйства Красноярска Никита Дресвянкин.
Какой будет итоговая сумма этого ремонта, станет известно не раньше осени. Сейчас подрядчик работает «авансом», чтобы успеть выполнить необходимые работы до холодов.