14060

Подрядчик нашёл проржавевшие несущие плиты на Коммунальном мосту и требует 70 миллионов на срочный капремонт

Выполнят ли работы в срок

Стоимость ремонта Коммунального моста в Красноярске может увеличиться на 70 млн руб. По словам подрядчика, переправу нужно срочно капиталить. Строители заявили об этом после детального исследования несущей плиты. Выполнят ли работы в срок, расскажет Максим Лебедев.

Строители торопятся отремонтировать мост как можно быстрее. Теперь работы у них прибавилось. По словам строителей, покрывать новым слоем асфальта то, что когда-то было основой моста — нельзя. Когда его откроют для транспорта, конструкция может не выдержать нагрузки.

— Это несущая плита Коммунального моста. Ее толщина в некоторых местах — не больше десяти сантиметров. Железная арматура сильно проржавела. Строители обнаружили эту проблему, когда сняли асфальт и верхние слои бетона, теперь мост нужно укреплять. А это и новые затраты, и время.

Главный инженер подрядчика Валерий Шевелёв утверждает — несущие плиты нужно армировать и уложить на них новые. Только тогда мост будет безопасен. По плану ремонта, подрядчик должен был лишь снять старый слой асфальта и залить новый. Теперь один только демонтаж старого бетона займет больше времени.

Обнаружив проблему, строители уже заказали все необходимые материалы. Работы и новые материалы увеличивают стоимость ремонта примерно на 50-70 млн руб. К тому же ремонт нужно успеть окончить до осени.

«Будем стремиться уложиться в эти сроки. Мы тоже живем в этом городе и тоже хорошо понимаем. Но объем работ, конечно, значительно выше того, который первоначально предусмотрен контрактом.

Останавливаться здесь нельзя, нужно обязательно капиталить этот мост. В противном случае неизвестно, что с ним будет до весны», — заявляет главный инженер ООО УСК «Сибиряк» Валерий Шевелёв.

Возводить Коммунальный начали в 1956 году. Раньше жители Красноярска были вынуждены перебираться с одного берега на другой по плавучему мосту. Строили новый мост не только всем городом, но и страной. Инженеры и проектировщики приезжали возводить самый длинный на тот момент мост в Азии со всего Советского Союза.

Одним из строителей был Дмитрий Миндиашвили, ныне почетный гражданин города и тренер по борьбе высшей категории. По его словам, иногда строительство было опасным для жизни. Засыпали «быки» — так тогда называли опоры моста — выезжая на лед Енисея. Когда начало весны выдалось особенно теплым, водитель грузовика мог запросто уйти под воду вместе с машиной.

«Была поставлена задача, что буквально надо идти на подвиг. Надо с открытыми дверцами на ходу заезжать, выливать грунт, раствор и снова выезжать», — вспоминает почетный гражданин Красноярска Дмитрий Миндиашвили.

Мост был достроен в 1961-м. За почти 60 лет использования капремонт сооружения еще не проводился. Из-за новых проблем с Коммунальным департаменту горхозяйства придется пересматривать смету и оценивать непредвиденные работы.

«Всегда, когда выполняются проекты на таких особо сложных работах, как, скажем, Коммунальный мост, нельзя все учесть до 100%. Проектное решение пересматривается для того, чтобы где-то увеличить количество захваток — то есть секций, которые будем отливать как раз-таки бетоном», — рассказывает начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента горхозяйства Красноярска Никита Дресвянкин.

Какой будет итоговая сумма этого ремонта, станет известно не раньше осени. Сейчас подрядчик работает «авансом», чтобы успеть выполнить необходимые работы до холодов.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости