Задержка зарплат, 18-часовые рабочие смены и сломанные автобусы. Кондукторы и водители красноярского автотранспортного предприятия № 2 готовы устроить забастовку. Люди писали обращения в трудовую комиссию, прокуратуру и даже президенту, но ничего не изменилось. Тему продолжит Юлия Чупрова.
«Все хотят работать, но вот у меня сломанный сейчас стоит автобус!» — говорит кондуктор 64-го маршрута Татьяна Кицура.
Желание нормально работать есть — возможности нет, объясняют работники 2-го автотранспортного предприятия. Чтобы хоть как-то заработать — кондукторы и водители берут двойные смены, работают с 5 утра до 12 ночи, иногда без выходных. Автобусы постоянно ломаются, и без того невысокую зарплату задерживают неделями. Из-за таких условий сотрудники увольняются целыми бригадами.
«Наш гараж сейчас на коленях в буквальном смысле. Кондукторов не хватает, поувольнялись все, а так как нехватка, а карточки надо заполнять, просят [работать] тех, кто уходит на выходной. Приходят они опять работать, получается, что 6 через 1, а могут даже и 7, и 8 дней», — рассказывает коллега Татьяны, кондуктор 64 маршрута Татьяна Аверьянова.
Работники предприятия рассказывают — так было не всегда. Ещё 5 лет назад проблем не было, их транспортная компания была самой сильной в городе: сплоченный коллектив, стабильная зарплата, а на ремонте в гараже стояли от силы 10 автобусов.
«Сейчас у нас в ремзону заходите — вдоль трех стен стоят „мертвые“ автобусы, которые ждут своего ремонта. Они раздербанены до такой степени, что их уже просто нереально отремонтировать. Деньги департамент выделяет, насколько мы знаем, на покупку запчастей, но запчасти не покупаются», — говорит водитель автобуса Сергей Аверьянов.
Отчаявшиеся люди писали обращение в трудовую комиссию, прокуратуру и даже президенту, но когда об этом узнало руководство — инициаторам пришлось написать заявление по собственному желанию. Вот и сейчас из нескольких сотен сотрудников не боятся открыто говорить единицы.
— На автотранспортном предприятии № 2 обслуживаются 5 муниципальных автобусов: 64, 61, 69, 12 и 76. И экипажу этого маршрута повезло меньше других. Кроме постоянных задержек зарплаты и нестабильного графика, есть ещё один недостаток — отсутствие кондукторской на конечной. Ее закрыли ещё в прошлом году. Теперь греться и пить чай водители и кондукторы ходят в ближайший магазин.
На других конечных кондукторские есть, но условия там тоже нельзя назвать нормальными: где-то уже несколько месяцев нет электричества, где-то отключили за неуплату воду, в некоторых местах нет даже туалетов.
Во всех накопившихся проблемах водители и кондукторы винят директора предприятия — он руководит компанией уже 4 года. Недовольны начальником и в департаменте транспорта.
«Претензии есть. Последние 6 месяцев руководитель не получает премии абсолютно, он находится на „голом“ окладе. Что касается задержек зарплат — сегодня предполагаемый аванс, он будет завтра-послезавтра выплачен. По сути дела, задержка будет 1-2 дня, но не более», — говорит и.о. руководителя департамента транспорта Анатолий Зуев.
В департаменте транспорта отметили, что летом пассажиропоток всегда ниже, доходы компаний падают, поэтому возникают трудности с выплатами. Подобные сложности наблюдается и в 5-м автотранспортном предприятии, но там руководство смогло договориться с работниками и конфликтных ситуаций удалось избежать.
Работники 2-го автотранспортного предприятия говорят: если ситуация не разрешится в ближайшие дни, они начнут забастовку.