Животных кастрировали без наркоза, травили ядом, а затем сжигали. Шокирующее заявление сделал бывший работник фонда «Белка и Стрелка», который с февраля занимался отловом безнадзорных животных в Красноярске. Факты вскрылись на совещании общественной палаты. Алина Сануева с подробностями.
— Прокурорская проверка как раз прошла, и в этот же день надо было отдать на завтрашний день собаку-кобеля, а он не кастрированный. Она посмотрела, у нее не было наркоза. То есть вчетвером держали, завязали рот, все, и она кастрировала наживую.
После шокирующих признаний бывшего сотрудника «Белки и Стрелки» собравшиеся не могут сдержать слезы. Денис проработал там водителем 4 месяца — говорит, за это время отловили всего около 200 собак, остальных убили.
«Выезжали на Партизана Железняка, 44г, на казначейство — там они вроде как начальника укусили. Там тоже раскидывали таблетки в колбасе, а 8 мая выехали, просто всех достреляли и все. На заявке сама Лубенец была», — заявляет бывший работник фонда «Белка и Стрелка» Денис Терских.
По словам Дениса, отлавливали только тех животных, которые не боялись людей. Других жестоко убивали: травили ядом, стреляли из пневматики. Трупы сжигали. А еще за собак подрядчик получал двойную, а то и тройную оплату — они показывали разным заказчикам одно и то же животное. Эти слова подтверждают и зоозащитники.
Общественники добавляют: ветеринарных осмотров подрядчик не производил, клетки не обрабатывал, а в пункте передержки находили инфекции. По словам бывшего работника «Белки и Стрелки», все указания и яд для убийства собак сотрудникам лично выдавала учредитель фонда и ветеринар Ирина Лубенец.«Появилось такое понятие в городе Заозерный, как „печь БиС“. Жители неоднократно заявляли, что неоднократно сжигают собак, по ночам слышен страшный вой.
Еще появилось такое понятие у местных, как оно называлось, „мясорубка БиС“. Они утверждали, что приют, который находится в Заозерном, является перевалочной базой — туда свозят собак, затем их показывают на различных контрактах и получают за них деньги. И собаки эти потом либо погибают, либо уничтожаются», — рассказывает зоозащитник Юрий Раилко.
Женщина в разговоре с нами по телефону сообщила: это зоозащитники руками бывшего водителя специально порочат их репутацию.
Несмотря на то, что «Белка и Стрелка» по муниципальному контракту больше не работает в Красноярске, в крае фонд продолжает отлавливать животных. Председатель Общественной палаты Красноярска Вячеслав Дюков говорит, изначально подрядчик согласился работать за очень маленькие деньги. Что сразу же насторожило.«Изначально, когда мы стали работать, они стали строить козни по поводу отлова. Мы им предложили — давайте работать вместе! Они отказались. Почему отказались? Значит, преследуют свой интерес. Они любят составлять страшные картинки и потом просить деньги у населения, за счет этого они и живут», — считает учредитель фонда «Белка и Стрелка» Ирина Лубенец.
Зоозащитники намерены отправить письма в общественные палаты региона, где подробно опишут работу фонда. Сейчас в суде на «Белку и Стрелку» 2 иска на 280 тыс. руб. Заказчик требует вернуть деньги за некачественно выполненную работу.«Мы понимали, что они будут мухлевать в том или ином виде, и потому общественный надзор был повышенный. Но, конечно, те факты, которые были озвучены сегодня, ошарашивают: оперировать животных наживую без наркоза, убивать направо и налево — ну, это безобразие», — говорит председатель Общественной палаты Красноярска Вячеслав Дюков.
В течение этой недели общественники пообещали подготовить и отправить обращение к главному полицейскому края и прокурору, чтобы они лично взяли ситуацию под свой контроль. Если факты жестокого обращения с животными подтвердятся, то на «Белку и Стрелку» заведут уголовное дело.