3670

Назван список мест, где собираются ставить зарядные станции для электрокаров

Мы протестировали одну из первых экомашин в Красноярске

В Красноярске все чаще приобретают электроавтомобили — горожане видят в них возможность улучшить экологию краевой столицы. 

«Ниссан Лиф» — один из первых экоавтомобилей в Красноярске. Вместо бензобака здесь батарея, а бензиновый мотор заменяет электродвигатель. Андрей Ощепков — владелец этого транспортного средства. Говорит, после того как поездил на электрокаре, возвращаться к бензиновым автомобилям уже нет желания.

«Бесшумность. Мягкий очень ход. Так как коробка передач у нее электрическая, так как все электронное, соответственно, нет рывков», — рассказывает представитель автомобильного агентства «Dream Motors» Андрей Ощепков.

В электрокарах нет ступенчатой коробки передач, а значит, переключать скорости не нужно. Вместо них здесь два основных режима управления. «Экорежим» позволяет развивать скорость лишь до 120 км, зато экономит и даже увеличивает заряд батареи. А второй режим, «Драйв» — нужен для максимального разгона. Кроме тишины и удобства, у автомобиля есть преимущество перед бензиновыми аналогами в холодное время года.

«Если, допустим, зима — ты сел в автомобиль, включил печку, машина разогревается до комфортной температуры за одну-две минуты, то есть очень быстро», — говорит Андрей.

Прогревать двигатель тоже не требуется. После нажатия кнопки запуска электрокар готов к работе. На цифровом табло отображается остаток заряда батареи, а бортовой компьютер позволяет заранее выставить время запуска и прогрева машины.

— С заправкой автомобиля — тоже никаких проблем. Только вместо привычной крышки бензобака, здесь — разъемы для зарядного устройства. Один для домашнего использования, другой для зарядных станций. На то, чтобы подготовить автомобиль к поездке в бытовых условиях, у вас уйдет 4-5 часов. А вот на зарядных станциях — всего 15 минут.

Однако минусы у такого транспорта тоже есть. Емкость батареи электромобилей при отрицательной температуре падает на 30 процентов. Проехать большие расстояния на них не получится. К примеру, максимальная дальность хода этой модели — 200 километров. Да и запас прочности у батареи с годами снижается. Но главная проблема — мало станций подзарядки. В Красноярском крае их нет вообще. «Если поставят заправки, как обещают, то спрос очень сильно увеличится», — считает Андрей.

Первые зарядные станции для электроавтомобилей могут появиться в Красноярске уже в конце этого года. Такие заправки планируют установить у аэропорта «Емельяново», на Взлетке и возле Железнодорожного вокзала. Всего в России, сейчас 920 электромобилей против 44-х миллионов обычных легковушек. Большинство из них принадлежит жителям Москвы. Однако с каждым годом все больше экомашин появляется и за Уралом.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости