В Красноярске 29 августа 1986 года был сдан в эксплуатацию Октябрьский мост. Сегодня ему исполнился 31 год. Показываем, как строилась и видоизменялась одна из важных транспортных артерий города, соединяющая Советский и Ленинский районы, в нашей фотоподборке.
Свое название мост получил благодаря 60-й годовщине Октябрьской социалистической революции: первый камень заложили в 1977 году как раз в знаменательный для Советского Cоюза день — 7 ноября.
Возведение моста началось уже в следующем году, 1978. Проект готовил ленинградский «Трансмост». Строительство курировал Сергей Виноградов, тот самый, в честь кого назвали пешеходный вантовый мост, ведущий от центра к острову Татышев (он же его и построил). Так вот, Виноградов и его команда — Мотоотряд №2 — за 8 лет с применением самых современных на тот момент технологий справились с задачей и построили новый мост.
Например, впервые в СССР мост облицевали железобетонными блоками высокой прочности и износостойкости. Протяженность моста составила 2605 м, ширина — 35,8 м, судоходный пролет достиг длины 200 м: в стране еще ни разу не строили мостов с таким большим пролетом. Мост торжественно открыли 29 августа в 1986 году, а за 10 дней до сдачи моста решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета №276 построенному мосту было официально присвоено наименование «Октябрьский».
Как отмечают в Красноярском государственном архиве, Октябрьский мост имел по 3 полосы движения в каждом направлении. Однако при его реконструкции в период с 2006 по 2008 годы их количество было увеличено до четырех полос над руслом и протокой Енисея и по пять полос на сухопутной части по острову Татышев. Возможно, для вас это станет открытием, но это было сделано за счет демонтажа трамвайных путей. Да, раньше по Октябрьскому мосту ходили трамваи.