10277

Фотоистория: показываем, как строился и менялся Октябрьский мост

В день юбилея публикуем исторические фото и видео о мосте, считавшемся 30 лет назад ультрасовременным
Фотоистория: показываем, как строился и менялся Октябрьский мост. Фото и видео: КГКУ «Государственный архив Красноярского края», @ekaterina_kireeva, Красноярский кинограф
Фото и видео: КГКУ «Государственный архив Красноярского края», @ekaterina_kireeva, Красноярский кинограф

В Красноярске 29 августа 1986 года был сдан в эксплуатацию Октябрьский мост. Сегодня ему исполнился 31 год. Показываем, как строилась и видоизменялась одна из важных транспортных артерий города, соединяющая Советский и Ленинский районы, в нашей фотоподборке.

Свое название мост получил благодаря 60-й годовщине Октябрьской социалистической революции: первый камень заложили в 1977 году как раз в знаменательный для Советского Cоюза день — 7 ноября.

Начало монтажа Октябрьского моста через главное русло
Начало монтажа Октябрьского моста через главное русло


Возведение моста началось уже в следующем году, 1978. Проект готовил ленинградский «Трансмост». Строительство курировал Сергей Виноградов, тот самый, в честь кого назвали пешеходный вантовый мост, ведущий от центра к острову Татышев (он же его и построил). Так вот, Виноградов и его команда — Мотоотряд №2 — за 8 лет с применением самых современных на тот момент технологий справились с задачей и построили новый мост.

5.-Stroitelstvo-Oktyabrskogo-mosta.-1984-g..jpg
Строительство Октябрьского моста, 1984

Например, впервые в СССР мост облицевали железобетонными блоками высокой прочности и износостойкости. Протяженность моста составила 2605 м, ширина — 35,8 м, судоходный пролет достиг длины 200 м: в стране еще ни разу не строили мостов с таким большим пролетом. Мост торжественно открыли 29 августа в 1986 году, а за 10 дней до сдачи моста решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета №276 построенному мосту было официально присвоено наименование «Октябрьский».

7.-Poslednii-styk-Oktyabrskogo-mosta.-1985-g..jpg
Последний стык Октябрьского моста, 1985

Как отмечают в Красноярском государственном архиве, Октябрьский мост имел по 3 полосы движения в каждом направлении. Однако при его реконструкции в период с 2006 по 2008 годы их количество было увеличено до четырех полос над руслом и протокой Енисея и по пять полос на сухопутной части по острову Татышев. Возможно, для вас это станет открытием, но это было сделано за счет демонтажа трамвайных путей. Да, раньше по Октябрьскому мосту ходили трамваи.

9.-Tatyshevskaya-protoka.-Ispytanie-Oktyabrskogo-mosta.-1986-g..jpg
Татышевская протока. Испытание Октябрьского моста, 1986
8.-Oktyabrskii-most-cherez-r.-Enisei..jpg
Готовый Октябрьский мост через р. Енисей
11.-Pervyi-sekretar-Krasnoyarskogo-kraikoma-KPSS-Pavel-Stefanovich-Fedirko-i-brigadir-V.A.-Galyshev-torzhestvenno-otkryvayut-Oktyabrskii-most.-1986-g..jpg
Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Стефанович Федирко и бригадир В.А. Галышев торжественно открывают Октябрьский мост, 1986

Если бы более 30 лет назад советские власти не были бы так дальновидны и идею постройки Октябрьского моста оставили в папках питерских архитекторов, то сегодня Красноярск круглосуточно стоял бы километровых пробках. Особенно после того, как часть Коммунального моста стала недоступной для большинства видов транспорта.

kugNNKoewmQ.jpg
Октябрьский мост, 28.08.2017

Благодарим за помощь в написании материала Красноярский государственный архив.  

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости