12044

«Для чего я 36 лет пахал на это предприятие»: в Красноярске закрывают муниципальное автобусное предприятие

Какая судьба ждет городские маршрутки

Муниципальное автотранспортное предприятие № 2 в Солнечном закрывают! Часть сотрудников переводят в автопарк на другом конце города, других — сокращают. Все здания планируют законсервировать или передать в аренду коммерческим перевозчикам. Какая судьба ждет маршрутки Красноярска?

— Для чего я 36 лет пахал на это предприятие? С какой стати меня куда-то выгоняют, на какой-то автопарк переводят и выгоняют на улицу?

Водитель Салман работает на предприятии с его основания. Говорит, смогли пережить перестройку и лихие 90-е, а сейчас, в мирное время, закрываются. Об этом всем сотрудникам сообщили накануне на общем собрании.

«Мы видим и понимаем, что мы можем здесь работать, мы можем предложить нашим пассажирам условия и сервис. Однако нам говорят, что у нас нет денег на ваши автобусы. Так, ребята, мы-то здесь причем?» — спрашивает водитель Сергей Алешко.

Для того, чтобы обновить все автобусы в городе, нужно не менее 1,5 млрд руб. — таких денег в бюджете сейчас нет. Второе автотранспортное предприятие последние месяцы работает в убыток. Это подтверждают и в департаменте транспорта: компания накопила большие долги в налоговой и Пенсионном фонде.

Одним из вариантов решения проблемы могло стать банкротство, но эта процедура более долгая. Поэтому и решили объединить с коллективом автотранспортного предприятия №5. Оно находится на Калинина. Теперь, чтобы добраться до работы, кондукторам и водителям придется вставать в 3 часа ночи, и на такие условия согласны далеко не все.

— Просто плавно потом все с этого предприятия уволятся.
— Они нас примут, а потом избавятся, вот и все.

Через 2 недели сотрудникам второго автотранспортного предприятия огласят новое штатное расписание — где и по какому графику теперь они будут работать. Через 2 месяца на ворота в Солнечном повесят замок.

О проблемах на этом автотранспортном предприятии стало известно месяц назад. Тогда весь коллектив готовился к забастовке из-за постоянных задержек зарплат и невыносимого рабочего графика. Люди во всем винили нынешнего начальника компании. После выхода нашего сюжета ситуацией заинтересовалась прокуратура. Проверка подтвердила, что зарплату задерживали полгода, а автобусы имели технические неисправности.

В департаменте транспорта рассказали: процесс слияния двух транспортных предприятий — не уникальный для Красноярска. Так, несколько лет назад на правом берегу появилось объединенное 7 автотранспортное предприятие.

«Пример 7-го пассажирского: не имеет никаких вопросов по своевременной выплате зарплаты, не имеет задержек в фонд по налогам, работает стабильно и фактически обслуживает маршруты на правом берегу. Соответственно, данное предприятие будет фактически также обслуживать в основном левый берег», — заявил руководитель департамента транспорта Игорь Ким.

В департаменте заявили, что объединение не отразится на рабочих. Под сокращение попадет только административный состав. Для кондукторов, водителей и слесарей рабочие места найдут. По поводу того, как добираться до места работы — людям тоже не стоит переживать, для всех организуют транспорт.

Они же надеются, что на новом месте не будет задержек зарплаты и технических неисправностей автобусов, к чему их приучили на старом месте.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости