В этом году в России на железнодорожных переездах пострадало в два раза больше людей, чем в прошлом. С января 2017-го в Красноярском крае в ДТП на путях погибли уже трое человек и все — по вине водителей-лихачей.
Шлагбаумы, светофоры и УЗП — предупреждений для водителей на переездах Красноярской железной дороги — достаточно. Однако водителей, которые выезжают на пути, не обращая внимания на запрет, меньше не становится. С начала года произошло уже пять столкновений автомобилей с поездами. Трое погибших.
Последствия таких ДТП могут быть ещё трагичнее. Яркий пример — недавнее столкновение КамАЗа с поездом в Ханты-Мансийском округе. Пострадали 10 человек, в том числе трое детей.
Чтобы не допустить подобного у нас, красноярские железнодорожники совместно с ГИБДД провели внеплановый рейд по переездам. Один из самых крупных — в поселке Зыково. В день здесь проходят около 160 составов и 10 тысяч машин.
— Скорость железнодорожного состава доходит до 80 км/ч. А тормозной путь — около одного километра. Это значит, что даже вовремя заметив автомобиль на путях, состав попросту не успеет остановиться.
«Угроза жизни представляется не только водителям автотранспортных средств и их пассажирам, но и машинистам локомотивной бригады. Они в первую очередь могут пострадать от столкновения с движущимся автотранспортом», — говорит главный инженер службы пути КЖД Александр Редько.
Машинисты применяют экстренное торможение, ведь сами прежде всего думают о спасении других людей. Пережить это непросто.
«Ну представьте, что вы катитесь со своей семьей, с ледяной горки на санках, а на ледяной горке не остановишься. Тут примерно такая же ситуация, потому что ты предпринял все и дальше ты уже помочь ничем не можешь. Хоть кричи, хоть что делай. Так вот», — рассказывает машинист поезда Игорь Райк.
С начала года в России на ж/д переездах пострадали уже порядка 120 человек. Это почти в два раза больше, чем за весь прошлый год. Такая статистика — веский повод ужесточить наказание.