Шлагбаумы во дворах жилых домов Красноярска стали настоящей проблемой для пожарных, спасателей и врачей «скорой помощи» — они не успевают прийти на помощь из-за заграждений. Рассказываем, кто отвечает за эти преграды и можно ли наказать владельца шлагбаума.
Не смогли подъехать к дому больного из-за шлагбаума. Такие случаи в работе скорой помощи происходят каждый день. Фельдшер Татьяна Корнева рассказывает — часто приходится оставлять машину и идти до подъезда пешком. На это уходит время. А в экстренных случаях пациенту срочно нужна помощь и любая задержка может привести к гибели.
«Бывают такие вызовы, когда приходится транспортировать больного на носилках. И все мы это делаем пешком, а шлагбаумы закрыты», — говорит фельдшер скорой помощи Татьяна Корнева.
По словам Татьяны, если шлагбаум так и не поднялся, фельдшеры просят открыть его местных жителей. Однако в ночное время людей на улице почти не встретишь. Показательный случай произошел в конце прошлой недели. Тогда «скорая» два часа не могла вернуться с вызова из-за закрытого шлагбаума.
«Это, естественно, все замедляет, и другие больные ждут скорую помощь. Даже если мы заехали, бывает, на вызов, кто-то открыл рядом проходящий, допустим, с ключиком — мы обратно выехать не можем, и очень долго приходится нам ждать, пока кто-то откроет», — рассказывает фельдшер.
Жалуются на дворовые преграды и пожарные. С начала года было уже шесть случаев, когда прибывший на место экипаж не мог проехать к горящему зданию. Тогда огнеборцам тоже помогли местные жители. Сами пожарные сломать преграду не имеют права — это частная собственность.
«В принципе мы можем проложить магистральные рукавные линии к месту пожаров для подачи огнетушащих веществ. Но спецтехника такая, как автолестница или коленчатый подъемник, — ему невозможно подъехать», — говорит замначальника 30-го отряда ФПС по краю Андрей Гаманюк.
Как рассказали юристы, за территорию возле жилых домов отвечают коммунальщики. Если шлагбаум стал проблемой, спрашивать нужно именно с них.
«ТСЖ или управляющая компания, которая управляет этим домом по поручению всех собственников, она и несет ответственность за эксплуатацию в том числе и шлагбаумов, и за те неблагоприятные последствия, которые именно в связи с эксплуатацией этих шлагбаумов произошли», — уточняет адвокат компании «Арбикон» Станислав Заблоцкий.
«В любом случае должен быть ответственный круглосуточно от собственника, с указанием номера телефона, по которому любые спецслужбы могут позвонить. В случае, если машины спецслужб не попадают по нужному адресу, за это ответственность лежит на собственниках данного дома», — говорит эксперт в сфере ЖКХ Наталья Балабина.
Однако доказать, что именно эта преграда помешала спасти жизнь человеку или вовремя потушить пожар довольно сложно. В каждом таком событии много нюансов. Сейчас в Госдуме рассматривают закон, разрешающий специальным службам выламывать шлагбаумы, если их не удается открыть.