Красноярская полиция не проводила расследование, куда пропали деньги тысячи горожан за ремонт, так как заявления в ГУ МВД от «Жилфонда» не поступало. Об этом было заявлено сегодня, 14 ноября, на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, на котором Счетная палата отчиталась о результатах проверки.
Напомним, крупнейшая красноярская управляющая компания «Жилфонд» в 2016 году собрала с горожан более 2 млрд руб. на обслуживание домов, но денег так и не оказалось на счетах компании. Выяснилось, что деньги, собранные на обслуживание домов с красноярцев, исчезли. А шансов их вернуть — нет. Куда пропали деньги — также неизвестно. Добавим, что в 2016 году 7 управляющих компаний «Жилфонда» собрали эти деньги на обслуживание домов, но позже они были признаны банкротами.
Генеральный директор «Жилфонда» Наталья Жавнова говорит, что была проведена независимая проверка и аудит, и на 1 января 2016 года текущие расходы на ремонт из начислений должны были составлять 2 млрд 649 млн, а не 2 млрд, как заявлялось ранее:
«Мы сейчас говорим о предыдущей работе «Жилфонда». Заявление «Жилфонд» подать не мог, потому что уже были введены процедуры наблюдения. На момент изготовления заключения, весна 2016 года, компании находились в процедуре банкротства. Денег на счете не было».
Депутат заксобрания Илья Зайцев задал вопрос: было ли заявление в полицию о пропаже денег? Представители прокуратуры и ГУ МВД ответили, что от «Жилфонда», а также от городской власти, заявлений не поступало:
«В МВД заявления от «Жилфонда» не поступало, актов проведенной проверки не поступало, от собственника тоже. В заявлении необходимо эту сумму расписать, приложить аудиторскую проверку: куда вносились, на какие цели были потрачены, в том числе виды ремонта, не согласованные с жителями. Однозначно, заявление нужно для проведения проверки».
Как позже добавил депутат уже на своем официальном сайте, было бы вполне логичным, если бы заявление в первый день написало новое руководство управляющей компании:
«Но руководство ГУК «Жилфонд» заявило, что они не могли этого сделать, потому что это невозможно в рамках процедуры банкротства. Но я напомню, что именно новый собственник ГУК «Жилфонд» и был инициатором этого самого банкротства. Было ли это все спланировано? Утверждать не могу, но предполагать можно».
Помимо этого, руководитель «Жилфонда» подтвердила, что в планах у компании сменить название.
Счетная палата сделала вывод, что сегодняшнее законодательство не гарантирует жителям сохранность их средств, а в случае банкротства УК эти деньги могут пойти на погашение задолженности перед кредиторами. А то, что «Жилфонд» перешел после реорганизации к «Сибирской генерирующей компании», не сделала деятельность компании более открытой, когда как «Жилфонд» содержат горожане.
Палата предложила правительству, министерству строительства и ЖКХ и мэрии принять меры по усилению внутреннего финансового контроля в горхозяйстве, разработать мероприятия по жилищному контролю, внести изменения порядок расходов субвенций.