4766

«Миша — мужик, Катя — лапочка»: в детском саду в центре разделили воспитание мальчик и девочек (фото)

Говорят, так даже лучше

В группе красноярского детского сада № 204 разделили воспитание для мальчиков и для девочек, сообщает городское управление образования.

Как рассказала «7 каналу» заведующая садика на ул. Ленина Елена Плохих, до разделения группы «Почемучки» детям зачастую было нечего делать — им было неинтересно, были конфликты и скандалы. Воспитанники не принимали «особенных детей» с аутизмом и инвалидностью.

Теперь территории девочек и мальчиков разделили перегородкой из дерева и оргстекла (детям разрешено рисовать на стекле, как на мольберте). Комната мальчиков оформлена в серых и синих тонах, на полках — «мужские игрушки» и конструкторы, есть место для активных игр. Для девочек — пастельные тона, музей-изба для игры в «дочки-матери», уголок ряженья, центр музыки и театра.

ресурсная комната.jpg

С мальчиками и девочками воспитатель даже говорит по-разному. Маленьким мужчинам, считают в детсаду, нужно больше глаголов-действий, меньше прилагательных, говорить с ними сдержанно, не уговаривать и оценивать результаты, а не то, как их добиваются. Тогда у них не развивается «исконно женских» потребностей — например, в одобрении.

«С девочками получается так: поскольку у них больше развито левое полушарие, чем у мальчиков — очень большое количество прилагательных, тон нежный, более эмоциональный. Собственно говоря, как все женщины.

Мальчика мы воспринимаем как настоящего мужчину, который прям как мужик: „Миша, тебе нужно сделать вот это, бери вот эти вещи и сделай“ <...> Катя может быть лапочкой, ласточкой, хорошенькой, зайчиком», — говорит заведующая Елена Плохих.

За 3-4 года воспитания у детей вырабатывается определенная линия поведения — мужского или женского. Воспитатели также работают с родителями и объясняют, как учить детей.

«Есть такие случаи, что мальчики сами говорят: „А так себя мужчины не ведут“. Это их коронная фраза», — говорит заведующая.

При этом мальчики и девочки сами могут заходить на чужие половины, вместе играть и общаться.

подоконник-лежанка.jpg

Аномальных случаев (мальчик ведет себя как девочка, а девочка как мальчик) в группе не было. Только неуверенные мальчики, которые не могут общаться с девочками (с ними занимается психолог — например, разыгрывает ситуацию на маленьких куклах).

А вот «сильных» девочек в садике все больше. Есть и слишком жеманные — «манекенщицы», но и их быстро воспитывают: во время игр в «дочки-матери» дети назначают их не мамами, а кошками, и девочки быстро все понимают.

«Крайние случаи усредняют — либо они находятся под контролем психолога и воспитателя, потому что они в любом случае с 7 до 7 у нас на глазах. 

Воспитатель устраивает определенным образом игры так, чтобы до ребенка донести: подумай, сделай выводы, почему вот так вот, может, ты как-то не так себя ведешь, может, ты что-то не то делаешь?.. Если есть какие-то сложные случаи, уже в игру включается психолог».

женская половина.jpg

Кроме того, по предложению самих детей наверху сделали «уголок уединения», где дети могут побыть наедине с самим собой, полежать, отдохнуть или поиграть с другими детьми (например, пофантазировать, что это дом Бабы-Яги или гора Эверест).

чердак уединения.jpg

Мы рассказывали о других необычных садиках — например, в детсаду на правом берегу собрали коллекцию мини-копий городских достопримечательностей, а в другом устроили соляную комнату с песочницей.

Фото: пресс-служба ГУ образования Красноярска

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края