Высшая школа экономики изучила, как пользуются соцсетями современные школьники, в том числе на примере Красноярска. Об исследовании агентству «Росбалт» рассказала директор Центра изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ Диана Королева.
Для одного из исследований взяли группы 6- и 9-классников из Москвы и Красноярска. У большинства красноярских шестиклассников, как правило, еще нет гаджетов, в отличие от Москвы. К 9-му классу эти различия исчезают.
Красноярские школьники регистрируются в соцсетях на год-полтора позже, чем в столице, но в целом возраст входа в сеть постепенно снижается: у детей есть страницы уже в 9 лет, а у кого-то — «даже с рождения» (например, профили мам, которые пишут о малышах).
Ученики обычно сидят в соцсети «ВКонтакте». После школы москвичи чаще переходят в «Фейсбук», а красноярские студенты остаются в родной сети.
Другие исследования ВШЭ выявили:
— способность детей сидеть параллельно онлайн и оффлайн: детей оставили в кабинете на 15 минут, и они общались между собой и одновременно смотрели новости или переписывались;
— основная причина выхода детей в сеть — это скука, но если они чем-то заняты, могут забыть про телефоны;
— в 16-18 лет подростки чаще пишут «ВКонтакте» про отношения, развлечения и самих себя, реже — про школу, хобби и самообразование, обычно репостят, а не делают свое;
— часто «пересматривают» свои страницы и удаляют вещи, с которыми «не созвучны». Так сделало 5 из 11 изученных школьников — двое удалили страницу при поступлении в вуз, двое «снесли» записи до определенной даты;
— не могут прожить день без соцсетей и признают это. В рамках эксперимента «кто-то сдался еще с утра, кто-то не выдержал в шесть вечера».