Чиновники опубликовали программу развития транспортной системы Красноярского края до 2030 года. В ней они сформулировали главные задачи, по строительству дорог, железнодорожных веток и речного транспорта. Мы ознакомились с объемным документом и рассказываем, какие транспортные изменения ждут Красноярск. Ранее был опубликован проект борьбы с пробками до 2033 года.
Замена автобусов на электробусы
Несмотря на то, что электробусы стоят в два раза дороже обычных автобусов, цена их эксплуатации в 5-6 раз дешевле. Аккумуляторы могут выдерживать морозы до – 45 градусов. Заряжаться они будут всего от 6 до 18 минут. Для этого придется установить на конечных остановках подзарядок. Покупать электротранспорт должны будут частники. Кроме того, к Универсиаде сократится парк автобусов — до 837 единиц.
Электричка «Красноярск-Сосновоборск-Железногорск»
Организацию движения планируется начать с 2020 года. Это позволит увеличить объем перевозок на 3,5 млн человек и разгрузить автодороги. Также в рамках проекта «городская электричка» планируется пуск 12 дополнительных поездов. Ее пассажиропоток к 2030 году должен увеличиться примерно в два раза. О запуске аэроэкспресса говорится туманно — не описаны конкретные планы.
Строительство нового здания речного вокзала
Нынешний вокзал 1952 года постройки был продан частникам «в связи с глубоким падением спроса на пассажирские речные перевозки». Решение же о строительстве нового здания принято в связи с ростом пассажиропотока в последние 6 лет принято. На эти цели заложено 72 млн руб. Нынешнее здание речвокзала частично находится в аварийном состоянии.
Кроме того, запланировано обновление речных судов. Теплоходы «Александр Матросов», «Валерий Чкалов» (выпущены в 50-х годах ХХ века), имеющие пассажировместимость 250 человек, отработали по 17-18 лет сверх нормативного срока (составляет 45 лет). Им на смену планируется строительство трех пароходов вместимостью по 150 человек. На их заказ заложено 1,1 млрд руб.
Развитие маршрутной сети речных трамваев
При этом использовать их планируется в основном для связи с поселками-спутниками города. Самыми популярными же единичные речные трамваи являются у дачников-пенсионеров. Но движение по реке будет затрудняться тем, что над Енисеем постоянно зависают туманы. Из-за этого сложно будет организовать регулярность рейсов. Тем не менее, под систему будет «затачиваться» наземный транспорт.
Предложено пустить речной транспорт от ТЦ «Красноярье» до Речного вокзала: избавит от пробок
Очень далекая перспектива
К 2030 году Красноярску нужно метро, пишут разработчики, но при этом не приводят ни расчетов, ни источников финансирования. К таким же далеким перспективам относится строительство глубокого железнодорожного обхода Красноярска, чтобы разгрузить внутригородские пути.