Большегрузам запретят въезжать в Красноярск с 6 утра до 9 вечера. С такой инициативой выступило краевое министерство экологии. Также чиновники предлагают не пускать фуры, экологический класс которых не указан в документах на машину.
Предприниматели предсказывают транспортный коллапс под Красноярском, если такое решение примут. По их мнению, чтобы разгрузить одну 20-тонную фуру, нужно 16 «ГАЗелей», что вызовет в городе еще больше пробок. А за простой большегрузов с товаром заплатит покупатель. Под Красноярском нет логистических центров, которые могли бы принять и обслужить такое количество фур.
«Они будут создавать проблемы вокруг города Красноярска, как это произошло в Москве. Московский опыт показал, что вокруг МКАДа жители города страдают от простоя данного вида транспорта», — заявляет бизнесмен Ян Шикин.
«Посмотрите, коммунальные службы на чем ездят. У них ЗиЛы 80-х годов с расходом топлива 40 литров на 100 км. Может быть, как-то в этом стоит порядок навести немножко. Мы тоже хотим, чтобы у нас было чистое небо», — говорит бизнесмен Сергей Песков.
Сегодня на общественном совете и.о. министра экологии предложил предпринимателям выработать закон, который устроил бы всех, но отметил, что ограничение въезда для большегрузов все равно будет. Кроме того, малый и средний бизнес заставят отказаться от бурого угля или установить на свои котлы фильтры. Это один из самых дешевых видов топлива, который предприниматели используют для печного отопления. Частный сектор это пока не коснется, потому что пока власти не могут предложить им альтернативный источник тепла.
«Что касается мелкого и среднего бизнеса, проверку которого мы осуществляем ежедневно, то там действительно ни о каких очистных сооружениях речи конечно не идет. Поэтому мы считаем, если на территории города все заинтересованы в том, чтобы навести порядок, бизнес тоже должен чувствовать свою ответственность и устанавливать очистные сооружения», — заявил и.о. министра экологии Владимир Часовитин.