Коммунальную аварию в красноярском ЖК «Орбита» устраняли полгода. В администрации сегодня отчитались: наконец отремонтировали проблемную насосную станцию. Из-за ее поломки вода из канализации топила дорогу. Вот только жители все равно недовольны. Подробности у Регины Баймухаметовой.
— Всё потекло с дома вот этого, Борисова, 28. Ходить невозможно, очень скользко. Невозможно ни людям, ни автомобилям.
На видео не просто коммунальная авария — чрезвычайная ситуация. Такой статус потопу дали в администрации. Устраняли ЧС небыстро. Заливать дорогу вода из насосной станции начала еще осенью. И только сегодня администрация отчиталась: с аварией справились. Глава Октябрьского района Игорь Ким объясняет: не могли начать работы из-за того, что насосная станция по документам оказалась ничьей.
«Данный объект после того, как был построен, был бесхозным. Соответственно никем не обслуживался. Оборудование пришло в негодность, соответственно, возникла чрезвычайная ситуация», — говорит руководитель администрации Октябрьского района Игорь Ким.
Насосную станцию вместе с высотками строила дочерняя фирма компании «Красстрой». Вскоре ее признали банкротом. Тратить время на то, чтобы передать коммунальные объекты городу — никто не стал. В результате уже мэрии пришлось искать деньги на ремонт в резервном фонде — почти 1.5 миллиона. Чтобы окончательно оформить документы и передать станцию «КрасКому» — уйдет еще полгода. Правда, и на этом бесконечная коммунальная история в «Орбите» похоже, не закончится.
— Всего здесь две насосных станции. Вот это вторая. Она ниже по склону, но так же регулярно ломается и сточные воды бегут прямо в Енисей. Сюжет об этой проблеме мы снимали еще год назад.
Местные жители рассказывают — весь год вода размывала склон.
«Год назад таких оврагов не было, это я точно знаю. Потому что регулярно здесь прогуливаюсь. То есть управляющая компания ничего не может сделать с этим, а наша администрация не хочет этим заниматься», — говорит житель ЖК «Орбита» Константин Борисов.
До второй станции высокие гости сегодня не дошли. Объясняют: в реестре ее по-прежнему нет.
— Мы будем ждать опять чрезвычайной ситуации? То есть побежит, начнет смывать склон, и только тогда быстро примем решение?
— Я заместитель главного инженера компании «КрасКом» — это организация, которая занимается коммунальным обслуживанием. Но тех объектов, которые стоят у нас в реестре.
— То есть на нас все равно?
— У меня в реестре ее нету, я не могу делать нецелевые работы.
Жителей успокаивают — вторую станцию тоже запланировали внести в реестр. Может, успеют до следующей аварии. А может — и нет. Пока в мэрии разбираются с одним бесхозным объектом — застройщики, которые успели возвести десятки других, продолжают банкротиться.