Педагоги лицея №9 на ул. Семафорной посчитали, что каждодневные оценки-цифры ничего не говорят о реальных успехах учеников — только вызывают у многих из них страх, а примеры хорошистов и отличников заставляют не подтягивать оценки до них, а просто отвращают от учебы.
После каждого урока в электронном журнале учитель пишет ученику комментарии о достижениях и проблемах по своему предмету, ставит задачи на следующее занятие и дает индивидуальное домашнее задание. Оценки видят только дети и родители, публично их не объявляют.
«Пятерки» ставят только в конце четверти по итогам специальной аттестации:
«Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты. В ходе рефлексии школьники рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. Каждый ученик ставит перед собой задачи на следующую четверть», — говорят в управлении образования.
По итогам каждой четверти педагоги проводят специальный консилиум, где обсуждают результаты детей и корректируют образовательную программу.
В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно — отметки совпадают с результатами госэкзаменов и ЕГЭ, а дети учатся не ради оценок и увлечены занятиями: «в такой системе оценивания ребёнок никогда не получит «двойку» по математике только потому, что плохо вёл себя на уроке».
Новую систему, кроме лицея, уже приняли 15 школ Красноярска.
«Мне очень нравится эта система обучения, потому что мы лично пытаешься оценить свои знания и это в какой-то степени не зависит от того как оценивают тебя. Ты сам в какой-то степени планируешь свои занятия», — говорит ученица 10-го класса Анастасия Елисеева.
9-й лицей стал пилотной площадкой по внедрению безоценочной системы во всех классах. Сегодня директора школ обсудили внедрение такого метода в своих учебных заведениях. Использование новой методики дело добровольное и как ее применять, каждая школа решит самостоятельно. Новая система оценки результатов занимает больше времени, чтобы упростить работу учителей в 9-м лицее используют специальный сайт.
«Где у каждого ребенка есть свой личный кабинет, у учителя есть личный кабинет. У нас там есть расписание. Мы можем выставлять комментарии ребятишкам, выдавать им там домашнее задание. Дети могут писать нам какие-то вопросы. То есть общение с учениками», — говорит учитель русского языка Сергей Цветков.
«Принципиальная разница отметочного от безотметочного оценивания как раз в том, что здесь нет унификации самой по себе оценки. А есть возможность посмотреть динамику развития ребенка», — рассказывает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.