3650

Медики разыскали отца пациента клиники спустя 20 лет после уезда в Красноярск

Мужчина готовится к поездке домой

Удивительная история в Красноярске, которая могла бы стать темой для программы «Жди меня». Работники социальной службы психоневрологического диспансера 2 года искали родственников одного из пациентов и нашли их совершенно случайно за границей. Сейчас мужчина готовится к поездке домой, но для этого необходимо восстановить все документы, на что может потребоваться еще несколько лет. Юлия Чупрова пообщалась со всеми героями этой истории.

— Привет, пап!

Этого звонка Ялчин ждал полгода. В первые минуты не мог выдавить из себя и слова. Говорит, на родине не был 20 лет. Но уже представляет, как его будут встречать в родном селе.

«Меня там все ждут, я представляю, когда там окажусь, там приглашения будут, сколько народа будет, это будет свадьба!»  — говорит Ялчин Саидов.

Еще 2 года назад, когда он поступил в больницу, не помнил даже своего имени. Спустя месяцы реабилитации восстановил многое в деталях: как отец учил его русскому языку, собаку Шарика, что мечтал когда-то стать футболистом. «Дом был одноэтажный частный, сейчас уже подняли на 2 этажа, там сажали ореховые деревья — отец сажал, а мы водой поливали их, сейчас деревья, наверное, тоже объемные, огромные», — вспоминает пациент.

На вопросы о родных говорит одно — что сильно скучает, мечтает увидеть братьев и обнять маму, верит, что за эти годы она ничуть не постарела.

— Нет, она не изменилась нисколько. Может быть, седые волосы добавились и все. Остальное... мать есть мать, как было, так и осталось.
— Что первым делом сделаете, когда зайдете в родной дом? Что почувствуете?
— Почувствую, что я заново родился.

Свою жизнь Ялчин помнит обрывками. Как оказался в больнице — не знает. Помнит, что в 95-м его призвали в армию в Красноярск, что работал в банке. В диспансере рассказали, в декабре 2016 его привезли в красноярское отделение на скорой. У мужчины не было документов, он ни с кем не разговаривал.

«Он поступил больной, не умеет ни обслуживать себя, ни разговаривать, ничего, по крайней мере, мы его здесь учим. Он хоть себя начал обслуживать, начинает за собой потихоньку ухаживать, что-то делает для себя», — говорит заведующий 1-го психиатрического отделения в с. Атаманово Виктор Пилипишин.

Из Красноярска год назад его привезли в отделение в село Атаманово. Здесь ему дали новое имя — Дима. Ялчин не обижается, говорит если так проще — то пускай. В свободное время любит смотреть футбол, иногда читает, играет в шашки, но друзей здесь он так и не нашел.

— Отделение в Атаманово — это такой своеобразный перевалочный пункт. Как говорят врачи, здесь пациенты ждут распределения в интернат для инвалидов, или того момента, когда за ними приедут родные. Здесь содержатся более сотни человек, за некоторыми из них приехать просто некому и поэтому они просто доживают свой век тут.

Но у Ялчина другая судьба — его родителей нашли. Хотя сначала это казалось невозможным. Только для того, чтобы разговорить пациента, у врачей ушло 4 месяца. Реабилитологи пытались найти информацию о нем, но ничего не получалось. Тогда врачи начали показывать Ялчину карты и видео в интернете, и тут он начал вспоминать имена родственников и место, откуда он родом. Оказалось, что он из села Муджуг, которое находится на пограничной территории Дагестана и Азербайджана. После этого соцработники обратились в дагестанскую диаспору и получили моментальный ответ.

«Предполагалось, что в Красноярске будет проведение свадьбы, на которой представители диаспоры смогут опросить своих друзей, родных, близких, знакомых, может, кто-то этого человека видел, знал, либо знает его родных. С согласия члена семьи мы сделали фото, представитель диаспоры эту фотографию показал, ребята, которые присутствовали на мероприятии, взяли ее с собой, увезли на родину. Вот так мы нашли отца Ялчина», — говорит ведущий специалист отделения соцреабилитации психдиспансера №1 Юлия Шишкина.

Мужчина почти сразу приехал в Красноярск, но забрать сына не смог - для этого нужно было восстановить документы. Это долгий процесс, который иногда занимает годы, но родители счастливы, что их ребенок просто жив. Связь с ним потеряли как раз 2 года назад, до этого Ялчин писал им письма, были редкие телефонные звонки, а потом тишина.

«Я хотел приехать в Красноярск, сам поискать его. От него ни ответа, ни привета, но я знал, что он в Красноярске. Позвонили, и я сразу приехал сюда. Обнимать буду, а плакать зачем? От радости? Мать заплачет, а я нет, я не заплачу. Конечно, скучаю, как не скучаю. Мама хочет, чтобы он приехал и здесь был», — рассказал нам отец Ялчина Саид Саидов.

Документы для Ялчина практически готовы, сейчас нужно ехать в Екатеринбург, там находится посольство Азербайджана. Этого приглашения ждали полгода. Но у семьи Ялчина сейчас финансовые трудности, на прошлую поездку отец брал кредит, который платит до сих пор, где найти деньги сейчас — пока вопрос. Но отец обещает, выход найдет и обязательно за ним приедет.

Скоро увидимся, сынок, скоро увидимся.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости