C 1 мая в Красноярске убирают 4 популярных маршрута автобусов — 76, 79, 84 и 89. Мэрия уже расторгла контракты с подрядчиками. Это объясняют тем, что они «дублируются или не пользуются популярностью».
У некоторых маршрутов сократят интервал между автобусами в час пик до 8-10 минут. Сильно меняют схемы движения у следующих автобусов:
№52 (Предмостная — Мясокомбинат)
— поедет не по Свободному и ул. Высотной, а напрямую через ул. Калинина
— меняется конечная — не Предмостная, а «ЛДК» в Пашенном
№87 (Петрушина — Ветлужанка)
— новая конечная — Мясокомбинат (через Свободный, Высотную, Тотмина)
№36 (ЛДК — Ж/д больница)
— в центре едет по Мира в обе стороны (раньше было по Маркса)
№55 (п. Водников — Ж/д вокзал)
— вместо ул. Щорса едет по ул. Павлова
№65 (ДК Кировский — мкрн Северный)
— с ул. Вавилова поворачивает на Красраб через Затонскую
— выпускают большие автобусы
№88 (СФУ — Спортзал)
— вместо центра едет по ул. Караульной
Все изменения объясняют тем, что прошлая схема устарела — люди накупили больше личных машин, улицы не справляются с таким потоком. Это приводит к пробкам и слишком долгим поездкам на автобусе. Кроме того, по старой схеме слишком много маршрутов ехали по центру и основным магистралям — это сказалось на экологии и качестве перевозок. Старую схему приняли в 2008 году.
Портал НГС, ссылаясь на документ от людей, близких к перевозчикам, сообщает о дальнейших планах дептранса:
— до августа закрыть маршруты №34, 36, 68,
— в январе, после запуска развязки на Волочаевской — №64, 11 и 83.
Там уточняют: документ содержит несостыковки — по нему автобус №87 хотят запустить через Покровский. Как изменят схемы других автобусов, чтобы компенсировать закрывающиеся маршруты, журналисты не уточняют.