Возможен ли в Красноярске транспорт без пересадок и откуда возникают гонки маршрутчиков — Новости 7 канала, Красноярск
1778

Возможен ли в Красноярске транспорт без пересадок и откуда возникают гонки маршрутчиков

Денис Денисов продолжает разбираться в проблемах общественного транспорта Красноярска в спецпроекте «Другой маршрут». В новой серии он расскажет, какое будущее ждёт транспортные карты, и от каких привычек горожанам, скорей всего, придётся отказаться.

Это улица Карла Маркса, остановка «Перенсона». Очередь из автобусов здесь скапливается даже вне пиковых часов. Сюда съезжается огромное количество маршрутов. Часто им становиться тесно даже на выделенной полосе для общественного транспорта. То и дело перескакивают к автомобилям, чтобы обставить своих коллег и поскорее пристроиться к пассажирам. Остановка «Перенсона» — пожалуй, самая наглядная демонстрация задвоенности городских маршрутов.

Из этой точки автобусы, часто конкурирующих предприятий, разъезжаются по очень похожим направлениям и для того, чтобы выполнить ежедневный план, водители вынуждены часто обгонять, подрезать друг друга и по возможности как можно дольше задерживаться на остановочном пункте. Чтобы побольше народу набилось в салон и как можно меньше досталось конкурентам.

То что всё это опасно для всех участников движения и говорить не приходится. В этом районе даже ГИБДД регулярно проводит рейды по водителям общественного транспорта. По мнению экспертов, проблема в том, что Красноярск долго придерживался схемы по которой, из одной части города пассажир мог доехать в любую другую без пересадок. И со временем маршруты начали дублировать друг друга, а время автобуса в пути расти. И это стало одной из самых острых проблем транспортной системы Красноярска.

— Беспересадочную сеть в принципе организовать невозможно, на сегодняшний день Красноярск имеет одну из самых низких пересадочных сетей в России. Вообще по социальному стандарту в городах с населением более 500 тысяч человек допускается, чтобы человек делал как минимум 2 пересадки, — говорит начальник отдела департамента транспорта Игорь Манченко.

Выход видится в транспортных картах. Сейчас проезд по ней в автобусе, троллейбусе, трамвае или электричке даёт скидку в 1 рубль. Вторая поездка в течение 90 минут даёт скидку в 3 рубля. Но уже 10 июня правила поменяются. Время на пересадку сокращается до 45 минут, но зато растёт экономия денег. Вторая поездка будет стоить 15 рублей вне зависимости от вида транспорта. В департаменте говорят, что это промежуточное решение и по ходу реформ в системе карт ещё возможны перемены в сторону уменьшения.

— Введение различных удобных платёжных тарифов для горожан по пересадочности, введение банковской карты к осени мы планировали. Расчёт банковской картой в автобусах и троллейбусах, трамваях. Введение новых выделенных полос для общественного транспорта, — рассказывает руководитель дептранса Дмитрий Петров.

Как бы не были сильны привычки горожан, к пересадкам придется привыкнуть. Об этом говорят как эксперты Красноярска, так и опыт других городов. Разбираться в будущем общественного транспорта проект «Другой маршрут» продолжит в следующей серии в среду, 13 июня.

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать
Реклама
Сейчас в Сети
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать

© 7 канал Красноярск, 1999–2018 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333 Копирование информации допускается только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.