УФАС по краю завело три дела в отношении министерства соцполитики по поводу госзакупок, подтвердили «7 каналу» в ведомстве. Судебные заседания по ним пройдут 21 августа.
Речь о контрактах, которые министерство подписало с компаниями «Аеда», «Ника» и «Максима». Что именно у них закупали, в УФАС не комментируют.
Ранее в своем расследовании депутат Заксобрания Илья Зайцев называл как минимум одну компанию из этого списка — ООО «МАКСИМА». Компания и ее краевой представитель Денис Михиенко, по его версии, заключали с учреждениями соцполитики договоры на поставку бытовой техники.
Еще одна компания, ООО «НИКИ», поставляла инвентарь и канцелярию на 4 миллиона в социально-оздоровительный центр «Жарки», а после заключило с министерством 25 контрактов на покупку «ценных подарков» (больше 2,3 миллионов). Все контракты были не дороже 400 тысяч рублей, поэтому их заключали непублично и без торгов.
Зайцев связал руководителя фирмы Николая Гилева с Ольгой Гилевой, начальницей отдела министерства по вопросам ветеранов: он заявил, что Николай — отец ее мужа. Таким образом, по его версии, компания одного из родственников в «верхушке» министерства получала контракты без торгов.
ООО «Аеда», по данным базы «Контур.Фокус», создано в 2013 году, ее директор и учредитель — Александр Волчкович. В базе приведена одна публичная закупка, где участвовала фирма — изготовление бланков удостоверений для министерства соцполитики. Торги выиграл ИП Каймасиди из Омска.
— Фактически речь идет о масштабном сговоре между министерством и близкими компаниями, дроблении контрактов. Учитывая масштабы этих нарушений, их системность, ФАС может вынести решение о дисквалификации руководства министерства.
Плюс очень надеюсь, что в ближайшее время правоохранительные органы примут решение о возбуждении уголовного дела. По моей информации, все основания для этого есть, но пока решение почему-то не принимается, — добавил депутат Заксобрания Илья Зайцев.
- Министр соцполитики Галина Пашинова заявила, что не знала о коррупционной схеме в ее ведомстве. По ее словам, все деньги вернули в бюджет, а контракты расторгли. Чиновница пообещала «масштабно» изменить работу министерства, чтобы такого не повторилось.