Сомнительная компания выиграла торги на вывоз мусора с левого берега — Новости 7 канала, Красноярск
7958

Сомнительная компания выиграла торги на вывоз мусора с левого берега

Платить за мусор будем больше, но вывозить его все равно будет некому. Красноярску вновь предрекают мусорный коллапс. Региональным оператором, который должен заниматься вывозом отходов на левом берегу, выбрали компанию с сомнительной репутацией. Решающим фактором стала цена — бизнесмены снизили ее сразу на треть! Почему эксперты считают, что за такие деньги мусор убирать просто не смогут — расскажет Регина Баймухаметова.

— У нас образуются тысячи кубометров мусора. Тысячи кубометров тонн. Это все будет так вот лежать.

Скоро такие свалки могут появиться чуть ли не в каждом дворе — говорит Павел Гудовский. Он состоит в комиссии по выбору региональных операторов. Это, говоря проще, мусорные монополисты. Со следующего года в каждом районе отходами будет заниматься только один оператор. Контракты заключают сразу на 10 лет. И в Красноярске весь левый берег достался «Рециклинговой компании», которая входит в группу компаний «Кашалот». А у них, говорит Павел, всего несколько мусоровозов и нет своего полигона.

— У компании минимальная материальная база по сравнению с теми компаниями, которые на сегодняшний день могли бы участвовать, реализовать эту работу. Это несколько КамАЗов, несколько работников, — объясняет член комиссии Павел Гудовский.

Свои полигоны и техника есть, к примеру, у «Экоресурса» или муниципальной «Автоспецбазы», которые в конкурсе победить не смогли. А вот с «Кашалотом» опыт работы, по словам Павла, в районах негативный. Прокуратура уличила бизнесменов в подделке документов — речь о банковских гарантиях. Тем не менее это не помешало министерству экологии принять решение в пользу «Кашалота».

— Почему не обращает внимание правительство и конкурсная комиссия на тот факт, что на компанию заведены уголовные дела по подделке документов, которые, дай бог, переквалифицируют в мошенничество? Несмотря на это компания допущена до конкурсных процедур — еще и в них победила! — говорит член комиссии.

Решающим фактором стала цена. Вместо 20 миллиардов за свои услуги предприниматели попросили на треть меньше — 14. Казалось бы, что в этом плохого? Ведь и тарифы тогда должны быть ниже. Они, напомню, и так со следующего года вырастут в 5-10 раз. Но эксперты говорят — все не так просто. Когда компания станет монополистом — то либо попросит доплатить, либо мусор вывозить перестанет.

— Я бы сказал, что это странно. Понимаете, если, не знаю, замена одного километра сети теплоснабжения стоит 50 миллионов — и заявляется компания, которая готова сделать это за 20 — возникают вопросы. А вы точно собираетесь это делать? Если да — то как? И насколько качественно это будет выполняться? И с коммунальными отходами то же самое, — отмечает лидер движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

Странно было и не увидеть «Автоспецбазы» среди участников конкурса — говорит Роман Казаков. Ведь предприятие работало в городе годами, и достаточно успешно. Там комментировать ситуацию сегодня отказались. Но, по информации наших источников, «Автоспецбазу» к конкурсу не допустило министерство экологии.

Все дело в том, что за день до конкурса, в начале июля, у «Автоспецбазы» отозвали согласование банковской гарантии. Предприятие вначале обратилось с жалобой на нечестную конкуренцию к антимонопольщикам. ФАС конкурсные процедуры приостановила. Правда, в итоге свою жалобу «Автоспецбаза» по неизвестным причинам отозвала. И теперь, скорее всего, путь для группы компаний «Кашалот» снова будет свободен.

Не исключено, что теперь «Автоспецбаза» будет подрядчиком у «Кашалота». Руководитель последней для комментариев сегодня оказался недоступен. Но пару недель назад он уже заявлял о своих планах.

— Будем работать, используя мощности местных подрядных организаций — то есть никого не собираемся с рынка выдавливать. Или как-то что-то... В общем, все в диалоге, берем их на подряд. И наоборот, мы заинтересованы в том, чтобы у нас появились друзья и подрядчики в этой части, — пообещал руководитель группы компаний «Кашалот» Илья Ильин.

Правда, смысл такой комбинации все еще остается неочевидным. Возможно, прояснить его все-таки помогут антимонопольщики. Они пообещали прокомментировать ситуацию позже.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Смотрите также на trk7.ru

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать
Реклама

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать