3126

«Как скот»: полторы сотни семей из новостройки вынуждены набирать воду из уличного крана

В администрации не могут определиться, кто будет ремонтировать сети — трубы оказались бесхозными

Больше 150 семей в новостройке в Ленинском районе остались без холодной воды из-за аварии на сетях. Уже 2 недели люди вынуждены набирать воду из поливочного крана на улице. Подвоз жителям не организовали, в администрации тем временем не могут определиться, кто будет ремонтировать сети, трубы оказались бесхозными. Юлия Чупрова продолжит.

— Как скотам — приходите сюда на водопой, пейте ее, а потом с кишечной палочкой в больничке окажешься!

Единственный источник воды для 150 семей вот уже 2 недели — кран для полива. По утрам, рассказывает жительница дома Анна Кудрина, здесь скапливается очередь. Чтобы просто прожить день обычного человека — приготовить обед, помыться и постирать — за водой к этой импровизированной колонке нужно сбегать минимум 3 раза.

— Я еще хожу с трехлитровыми банками. Одно ведро мне пришлось у соседей перезанять, чтобы воду набрать. А дома два маленьких тазика — прихожу, туда наливаю и по банкам разливаю, — рассказывает Анна Кудрина.

Анна признается, если бы не ипотека, уже бы давно начала искать себе новое жилье — перебои с водой в этом доме происходят регулярно, хотя построили его всего два года назад. До жителей верхних этажей вода всегда доходила плохо, а после аварии на сетях и вовсе перестала течь. Тем, кто живет пониже, повезло чуть больше.

— Набираем холодную воду вот так, со спускника. Она то идет, то совсем по одной капельке, — рассказывает Елена Бахман.

Но если к таким условиям люди уже понемногу начали привыкать: для уборки, например, наловчились остужать кипяток, а воду из поливочного крана пропускать через фильтр, то с некоторыми вещами смириться не получается.

— Вот подъедет пожарка, у нас на гидранте вот такой напор, представьте? Мы сгорим, как спички. Они почему об этом не думают? — говорит Елена.

За все эти удобства жители исправно платят. У кого-то в платежке 3 тысячи, у кого-то 6, в зависимости от площади квартиры.

В управляющей компании уверяют, сделали все, что от них зависело: написали претензию в «КрасКом» — с ними у коммунальщиков заключен договор на подачу воды — и в прокуратуру.

— Давления у нас в доме нет. Мы писали и жалобу, и претензию — тишина. Они нам говорят, что решаем — а что решаем, как решаем? Больше информации никакой нет, — признается главный инженер УК «Новый вектор» Алексей Бородин.

В «КрасКоме» нам рассказали: их специалисты выезжали сюда неделю назад и установили — авария произошла не на их сетях, а на территории комбикормового завода. Последние же уверили — трубы бесхозные.

Чьи трубы, и кто их обязан ремонтировать, должна была разобраться районная администрация, причем сразу же после аварии, уверен общественник Роман Казаков:

— Администрация района и города должны были принять меры в части организации, как минимум подвоза воды в установленное регламентом время — это требование федерального законодательства, чего сделано не было. Если будет мера прокурорского реагирования — должностному лицу будет выписан штраф за неисполнение требований федерального постановления, — напоминает лидер движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

В администрации Ленинского района заверили: о ситуации узнали всего пару дней назад. Сегодня, по их словам, к дому подвозили воду, а на выходных пообещали направить на место аварии подрядчиков, которые займутся ремонтом. Сколько на это потребуется времени, чиновники ответить затруднились.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости