4219

«Завтра станете Кангуном»: как обманутые клиенты «Крепости» поздравили с открытием новый центр «Тойоты»

Чего хотели добиться люди этой акцией и вернут ли им деньги

«„Тойота“, верни нам деньги!» Под таким лозунгом сегодня прошел пикет обманутых клиентов «Тойота Крепости» на открытии нового дилерского центра в Красноярске. В апреле российское представительство «Тойоты» расторгло договор с дилерским центром «Крепость» из-за многочисленных жалоб клиентов и долгов. В итоге более сотни человек так и не получили свои машины, суды идут до сих пор. Новым дилером стала компания «Медведь Холдинг». Юлия Чупрова узнала, чего хотели добиться люди этой акцией и вернут ли им деньги.

— Первые покупатели?
— Ага, конечно, тут уже полно покупателей.

Вряд ли в новой «Тойоте» ожидали такой поток людей в первый же день. Еще меньше ждали, что это будут старые покупатели с подарками — брендированными шариками и наклейками — и со словами напутствия для новых клиентов:

— Граждане, не покупайте у них машины, они мошенники! Бяков завтра станет Кангуном.

Церемония открытия мало похожа на торжественную. Никто не перерезает символическую красную ленту, не пьет шампанское, а в зале нового центра бывшие клиенты замечают уже знакомые лица:

— Я вот вижу, один менеджер, который работал, непосредственно все они вытягивали деньги из нас. Смеется, смотри, стоит, блин. Я считаю, на них то же самое заявление надо писать, хотя мы пытались. чтоб их привлекли, но ничего — они в новом центре работают, — говорит клиент «Крепости» Алексей Агаджанян.

В новом салоне все в тех же старых корпоративных цветах. Ассортимент тот же. Вот, например, новенькая «Тойота Камри» — ее предлагают оформить в кредит всего за 10 700. Пожалуй, единственное отличие этого салона от предыдущего — вот эта книга отзывов, еще пустая. Пока.

Акция протеста длится около часа. Все это время сотрудники центра тактично стараются не замечать ни бывших клиентов, ни репортеров. Ставку делают на новых покупателей, начиная работу с чистого листа.

Формально так оно и есть — этот дилерский центр отношения к прошлому — «Крепости» не имеет. Так или иначе, но десятки человек все еще не получили свои машины, поэтому подобные акции, говорят экс-клиенты, — единственный способ привлечения внимания.

— Мы ночами не спим. Просыпаемся утром с мыслями о Кангуне и «Тойоте», засыпаем. Мы 24 часа думаем о них, — утверждает Олеся Радченко.

О чем или о ком думает Александр Кангун — нам узнать не удалось: бывший директор «Крепости» отказался от комментариев даже по телефону. Сейчас в арбитражном суде рассматривают иск о банкротстве руководителя центра, а некоторым клиентам стали приходить письма от официального представительства «Тойоты Мотор».

— У нас, у кого решение суда у юрлица уже вступило в силу, он туда написал — ни ответа, ни привета. Он написал письмо, ему написали ответ, что физлицам вернем, а юрлицам типа не вернем, — говорит клиент «Крепости» Александр Кирей.

При этом изначально деньги обещали вернуть всем клиентам по решению суда, но условия со временем почему-то поменялись. В «Тойота Мотор» поясняют — действительно у них в приоритете сейчас физические лица.

— Основная причина связана с тем, что клиенты (физические лица) не располагают необходимыми ресурсами для прохождения всех процедур по исполнению, вступивших в законную силу, решений судов, — говорит пиар-менеджер бренда Наталья Астафьева.

По данным «Тойоты Мотор», свои деньги вернули уже более 40 клиентов, еще 20 собирают сейчас необходимые для выплаты документы. Люди же говорят — деньги получили всего 6 человек, акции протеста будут продолжаться, пока не выплатят всем. Следующая намечена на ближайшие дни: брендированная машина поедет в тур по городам Сибири, в которых есть представительство тойоты, чтобы предупредить остальных клиентов.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости