2516

Кто из красноярцев штурмует магазины в «Черную пятницу» — и как их разводят мегаскидками

Какими будут скидки и на какие уловки пойдут маркетологи, чтобы привлечь покупателей в этом году

Скидки до 90%, драки в магазинах и бессонные ночи: в Красноярске готовятся к «Черной пятнице» 23 ноября. Американский праздник глобальных распродаж, когда тысячи людей штурмуют торговые центры, становится все популярнее и в России. Какими будут скидки и на какие уловки пойдут маркетологи, чтобы привлечь покупателей в этом году?

Драки, давка и стрельба. В 2016-м два человека в Америке погибли во время «Черной пятницы» в погоне за скидками до 90%. Красноярцы тоже готовятся штурмовать торговые центры.

— Это джинсы «Левайс», которые я купила по скидке где-то порядка... с 30 или 40-процентной скидкой. Вообще они стоят около 100 долларов.

Джинсы за 4 тысячи вместо 7, виниловый плащ и сапоги Анастасия приобрела на распродажах. Скидки для нее — повод поэкспериментировать с образом и купить необычную одежду, много тратить на которую жалко. Шопится в интернете и торговых центрах. Но в последних, в отличие от онлайн-магазинов, за понравившуюся вещь приходится буквально бороться.

— Там действительно можно найти хорошую вещь, в этой куче кофт, которые девушки просто бешено мерят. Запачкано тоналкой, оторвана пуговица, но она может быть крутая и классная, за 900 там рублей, — рассказывает Анастасия Орешенко.

Популярность «Черной пятницы» в России с каждым годом растет. В этом году половина жителей страны заявила, что примет участие в распродажах. Заманчивых предложений от продавцов с каждым годом все больше. Даже авиакомпания «Победа» анонсировала 50-процентную скидку на билеты!

— Торговые центры в «Черную пятницу» обещают посетителям скидки до 90%. Конечно, не на все товары — на небольшую их часть. И что это будут за товары — пока даже не раскрывают. Время работы продлевают до полуночи. В прошлом году такую ночь шопинга посетили 100 тысяч человек — каждый десятый красноярец.

К акции присоединилась и продуктовая сеть: в эту пятницу скидка 20% — на все, кроме алкоголя, сигарет и акционных товаров. Если снижать цену и на них, будут работать в убыток, говорит директор по маркетингу. В «Черную пятницу» и так некоторые товары продают дешевле себестоимости. Зато товарооборот увеличивается в полтора раза. Для покупателей уже расчищают пути.

— Мы анализируем пути движения покупателей. Смотрим, ничто ли там не препятствует, не мешает, чтобы никто, пробегая к кассе, ничего не свернул. Выводится дополнительный персонал на работу в период акции, — рассказывает директор по маркетингу сети гастрономов Виктор Бахов.

Правда, не все компании с покупателем в этот день честны — не устают напоминать маркетологи. Нередко «Черная пятница» — это способ сбыть залежавшийся товар под видом нового.

Еще одна уловка — накануне завысить цены, чтобы размер скидки в день распродаж поражал воображение. Такими приемами, говорит специалист по маркетингу Элеонора Шипулина, пользуется примерно половина компаний, участвующих в глобальной распродаже.

— 90% — это какое-то волшебство. Я сама как маркетолог понимаю, что это в принципе невыгодно и невозможно. Если накрутка на товар идет где-то 50 процентов или 30, то 90% — это реально отдать бесплатно. Поэтому самая реальная скидка в черную пятницу — это 50-60%, — заявляет маркетолог Элеонора Шипулина.

Ну а тем, кто сомневается, что скидки реальны, дают простой совет: можно купить вещь, а после пятницы посмотреть, как изменится цена на нее. Если станет еще меньше, чем на распродаже, товар всегда можно сдать.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости