Оригинальный автоматон — часовой робот французского производства конца 19-го века. И далеко не единственный в изысканной коллекции Натальи Сафоновой. На нескольких квадратных метрах она собрала целый музей быта с экспозициями в викторианском, русском и ар-деко стилях. Ключевой элемент в каждой — куклы. Как сосредоточение эстетики, красоты, детства и домашних ремёсел.
— Это мое увлечение. Не имея в детстве ни одной куклы, к 50 годам я пришла к пониманию того, что кукла может быть предметом коллекционирования, предметом искусства, учитывая, что делались многие куклы в конце 19-го века, в 18-м веке, вручную и в единственном экземпляре, — рассказывает предприниматель Наталья Сафонова.
Самое удивительное, что этот музей — побочное предприятие от её основного бизнеса. Коллекцию собрала за шесть лет. В какой-то момент это перестало быть просто увлечением — и тогда превратилось в одну из достопримечательностей Красноярска.
— Первые экспонаты этой коллекции изначально приобретались как просто декор для коммерческих площадей в магазине рукоделия. Но в какой-то момент и этих площадей стало не хватать, и под музей пришлось приобретать отдельное помещение. Трудно поверить, что менее двух лет назад на этом месте был гараж и автомастерская.
Среди гостей много иностранцев, которые часто игнорируют популярные достопримечательности и предпочитают нечто эксклюзивное. Такие места появляется благодаря частному энтузиазму.
Именно неочевидные проекты предпринимателей нередко становятся целью приезда в город туристов. И о том, как помочь этой тенденции в Красноярске, накануне городского форума обсудили с городской властью владельцы креативных бизнесов.
— Задача сегодняшней рабочей встречи — объединить умения, навыки, экспертность, стратегическое мышление всех этих людей, бизнес-сообщества для того, чтобы подумать, друг об друга побиться на предмет того, что такое бренд Красноярска и каким образом, какими фишками мы можем его наполнять, — рассказывает директор новой художественной школы им. Поздеева Светлана Тетерина.
Сейчас город сильно меняется, и задачи стоят амбициозные — выйти на мировой уровень. Уже сейчас пора подумать о дальнейшем маркетинге города.
— Я понимаю, что мир очень серьёзно меняется, и мы должны меняться, мы не можем стоять на одном месте. Мы должны прийти к тому, когда каждый житель нашего города начнёт понимать, что уровень его капитализации зависит от города, — заявляет глава Красноярска Сергей Еремин.
Дискуссионная площадка «Городской маркетинг» это подготовительное событие к Городскому форуму. Его тема — «Будущее. Проектируем вместе». О том, каким его видят сами горожане, можно будет обсудить уже 28 и 29 ноября в МВДЦ «Сибирь».