3019

Чиновники впервые оценили вклад Солонцов, Емельяново и Березовки в «черное небо» над Красноярском

По оценке краевых чиновников, дым из труб частного сектора дает 5,5 тыс. тонн выбросов и он гораздо опасней промышленного загрязнения
Чиновники впервые оценили вклад Солонцов, Емельяново и Березовки в «черное небо» над Красноярском. Фото: vk.com / Ассоциация экологических расследований
Фото: vk.com / Ассоциация экологических расследований

Пригороды Красноярска — поселки Емельяново, Солонцы и Березовка — ежегодно выбрасывают в атмосферу около 5,5 тыс. тонн загрязняющих веществ, в основном дыма от бытовых печей. Об этом заявил в понедельник министр экологии и рационального природопользования Красноярского края Владимир Часовитин, выступая с докладом на Общественном совете при Красноярской епархии.

По его словам, исследование выбросов частного сектора в пригороде Красноярска проведено впервые. Официальные данные будут опубликованы до конца года. Для сравнения: весь частный сектор внутри Красноярска производит ежегодно еще 16 тыс. тонн или около 8% от общего объема загрязнения в город (190 тыс. тонн).

«Всего мы насчитали на территории города 12,6 тыс. источников выбросов только в частном секторе. Еще 6 681 источник загрязнения — это трубы мелкого и среднего бизнеса, различные шиномонтажки и прочее. И естественно, все эти трубы, в отличие от промышленных предприятий, выбрасывают в атмосферу не очищенные газы, а то, что является прямым предметом сгорания топлива. К этому надо добавлять еще 5,5 тыс. источников, которые находятся в Березовке и в Емельяновском районе и влияют на город», — рассказал Часовитин.

Министр уточнил, что выбросы печей частных домов гораздо ощутимей для рядовых горожан, нежели выбросы промышленных объектов. Он привет пример массированного выброса бензапирена, состоявшегося 12 ноября, содержание токсина в воздухе превысило предельную норму (ПДК) в 10 раз, согласно показаниям сертифицированных приборов. Однако никаких жалоб от красноярцев в СМИ или в надзорные органы не поступило.

По словам Часовитина, тот бурый уголь, которым отапливаются частные дома, является крайне некачественным топливом.

«Этому углю еще сто миллионов лет нужно было лежать в земле, для того чтобы он достиг той концентрации, которая бы давала улучшенные характеристики», — отметил чиновник.

Он также привел в пример польский город Краков, где с нынешнего года введен запрет на использование бурого угля для отопления жилых помещений. Возможные варианты  подобных ограничений (например, только для бизнес-объектов) рассматривают сейчас в краевом правительстве. 

«Но нам пока этого даже и не снилось! Я не хочу никоим образом ограничивать сейчас использование угля для отопления жилья, но почему нет альтернативы? Нужна альтернатива, которую мы можем предложить людям. И мы над этим очень сильно думаем. Но коммерческие предприятия — подчеркиваю, это 6 650 источников — мы должны с этим что-то сделать. Я понимаю, что это будет дорого для бизнеса, но другого варианта нет. Если мы хотим спасать город, мы должны чем-то жертвовать», — призвал Владимир Часовитин.

После выступления министра председатель совета при митрополии депутат Госдумы РФ Виктор Зубарев, уточнил, что инициативы краевого правительства не должны негативно сказываться на населении.

«Я только хочу отметить, что мы ни в коем случае не можем выступать в принципе против использования бурого угля. Я сам вырос в Ужуре в частном доме, где пользовались печкой и топили углем. Вопрос надо ставить так, что мы должны нашим людям обеспечить качественный уголь. И это вопрос к нашей власти. Конечно, нужна и газификация региона, но этот процесс очень долгий — и по срокам работ, и по выделению денежных средств», — пояснил парламентарий.

В довершение дискуссии член совета и депутат экс-депутат регионального заксобрания Всеволод Севастьянов напомнил, что в середине XX века в СССР существовали проекты создания высокоэффективного топлива из переработанного бурого угля.

 «У нас были очень серьезные достижения в этом направлении. Я напомню, что и немцы во Второй Мировой использовали для танков топливо, произведенное из бурого угля. Надо вернуться к идее переработки твердого топлива, наверное, это по-прежнему реально и сегодня», — предложил экс-депутат.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости