На всех светофорах в Красноярске могут отключить таймеры обратного отсчета, сообщил представитель мэрии Дмитрий Васильев под комментариями к посту главы города Сергея Еремина в инстаграме.
Васильев сообщил, что отключение предложила госавтоинспекция:
— По мнению сотрудников ГИБДД, обратный отсчет времени сигнала светофоров провоцирует аварии. Когда водитель видит, что зеленого сигнала осталось мало, он прибавляет скорость и пытается успеть проехать перекресток. А водитель, стоящий на красный, видя, что осталось несколько секунд, уже отпускает педаль тормоза и начинает трогаться, проезжая перекресток на желтый.
В городской ГИБДД «7 каналу» уточнили: мэрия получила предупреждение из-за новой автоматической системы управления светофорами (АСУДД). Из-за того, что светофоры автоматически перестраивают движение, «красный» или «зеленый» на одном перекрестке могут гореть дольше, чем это показывается на таймере.
— Может, вы замечали — для водителей, например, секунды прошли на «красном», и появляются две черточки. Но красный еще продолжает гореть, а водители начинают порой движение. Они привыкают, что движение заканчивается и уже ехать можно, но на самом деле нельзя, — комментирует представитель госинспекции Ксения Панкова.
ГИБДД рекомендует убрать таймеры и на пешеходных переходах — пешеходы тоже начали переходить дорогу раньше положенного. В инспекции отметили: точно советуют убрать таймеры только на «красном», по зеленому сигналу еще будут решать.
Насколько известно автоинспекции, перенастроить АСУДД так, чтобы обновлялся и отсчет на светофорах, нельзя. Уточнить это предлагают у установщиков — то есть в УДИБе.
Также мы запросили информацию по аварийности на перекрестках, где работают светофоры с таймерами и без таймеров. В инспекции заявили: вероятно, полноценной статистики по ним нет, но после праздников получится сделать какую-либо выборку.
Без данных ГИБДД обсуждать инициативу с таймерами невозможно, утверждает транспортный эксперт Виталий Чеусов:
— [Нужно узнать,] сколько ДТП было без отсчета, сколько стало после включения табло. Как изменилась скорость проезда. Количество near accidents (см. справку — «7 канал»), проездов на желтый или красный. У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.
- По той же причине в 2017 году отключили таймеры на оживленных перекрестках Минска — как пишет CityDog.by, там работает аналогичная АСУДД, которая не успевает перестраивать таймеры светофоров. Из-за этого пешеходы и водители начали жаловаться в местную ГАИ.
- В 2015 году в Красноярске уже отключали табло обратного отсчета при красном свете — в УДИБ это тоже объяснили ростом числа аварий на последних секундах «красного».
- Систему АСУДД в Красноярске установили на Копылова, Высотной, Свободном, Николаевском мосту — и на гостевых трассах Универсиады: проезд от аэропорта до деревни Универсиады, пресс-центра, общежитий «Перья», пяти основных отелей («Хилтон», «Амакс», «Ибис», «Север» и «Огни Енисея») и спортобъектов.
- По контракту на установку АСУДД выделили 52,8 млн рублей. На обслуживание светофоров и автоматической системы в этом году готовы выделить 39,6 млн, следует из плана-графика закупок УДИБ.
Справка. Near accident — с английского «почти ДТП». В упрощенном пересказе Виталия Чеусова — «уффф, чуть не вписался».