— Хотим — скидку вооот такую предоставляем, хотим — вот такую. А хотим — вообще не предоставляем! Если нет такой возможности. Сейчас такой случай — нет возможности.
Нет возможности возить пассажиров по транспортным картам у перевозчика Виктор Сидорова по нескольким причинам. Первая — китайские терминалы, которые в аренду выдает «Красноярскавтотранс». Они ломаются каждый день десятками. Причем вместе с чипами, на которых данные о всех перевозках за день.
Терпеть убытки из-за карт бизнесмены больше не могут. Говорят, на топливо, запчасти и зарплаты и так не хватает. Просят поднять цену на проезд с прошлого лета, но от властей решения нет.
— У нас топливо улетело в прошлом году. Каждый месяц промедления, каждый день промедления — мы копим долги. По все статьям расходов. Поэтому эту проблему надо было решать вчера, — негодует заместитель председателя правления Ассоциации пассажирских перевозок Виктор Сидоров.
На крайние меры, которые многие уже называют шантажом, пошли все частные перевозчики города. А это три четверти всех городских автобусов.
Убрать социальные карты они не могут по закону. А вот транспортные — это их совместный с городской властью проект, который изначально был больше удобен пассажирам, чем перевозчикам. Объявления о том, что с 1 февраля расчет снова только наличными, появились в автобусах сегодня.
У тех пассажиров, которые успели пополнить карты на большие суммы, теперь много вопросов.
— Во-первых, неудобно с мелочью постоянно возиться. А во-вторых, неудобно для детей – наличные. У меня двое внуков ездят по транспортным картам. Буквально в январе я пополнила одну карту на тысячу рублей, другую на 500 — они эти деньги не проездят. А кто нам их вернет? — задается вопросом жительница Красноярска Валентина Гопанюк.
Деньги не пропадут, говорят в министерстве транспорта. Но схему, если не договорятся с перевозчиками, обещают рассказать позже. А пока — советуют пассажирам не торопиться.
Сегодня власти в очередной раз пытались договориться с перевозчиками. А по итогам назвали примерную дату, когда проезд подорожает.
— Тариф рассчитан. И он будет принят в феврале месяце. Я думаю, к концу февраля тариф у нас уже новый будет действовать. Минимально оптимальная сумма, которая сегодня могла бы существовать — это 26 рублей, — говорит министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Почему так долго решали — есть две версии. Перевозчики считают, что виноваты выборы — вначале мэра, потом — губернатора и в горсовет. И власти боялись протестов. Хотя тариф в 25 рублей минтранс признавал обоснованным еще два года назад.
У минтранса другое объяснение — сами перевозчики долго собирали документы, а потом нужно было их еще рассмотреть: по объему бумаг набралось, говорят, как половина «ГАЗели». Плюс законы изменились — проект должен был пройти общественное обсуждение на сайте.
И хотя цена на проезд поднимется уже точно, что делать с транспортными картами, сегодня так и не решили. Власти говорят, их или не отменят совсем, или отменят всего на три недели. Но перевозчики не так оптимистичны. До 1 февраля стороны еще попробуют договориться.