Всего через 10 минут квадрокоптер фиксирует первого нарушителя на нерегулируемом переходе. Роман — водитель чёрного Лэнд Крузера, свою вину отрицает. Подписывать протокол только из-за записи отказывается. Говорит, раз на устройство у инспекторов документов нет — видео добыто незаконно.
— Всё-таки как считаете: нарушили, не нарушили?
— Не нарушил.
— Почему?
— Потому что человек стоял на тротуаре. Он когда ступил на проезжую часть, тогда я его должен пропустить. Инспекторы ведут съёмку на нелицензированный, несертифицированную камеру, сейчас пытаются предоставить её как доказательство. Я не знаю, законно это или нет. Вот инспектор отказывается предъявить документы на эту камеру, — говорит возможный нарушитель Роман.
А документов быть и не должно — говорят юристы. Любые материалы по административному делу могут служить доказательством. Поэтому в этом случае всё законно. В итоге на Романа всё-таки составили протокол. Доказывать невиновность придется на административной комиссии. Кадры с квадрокоптера мужчину не убедили.
— Ну и где?! Люди прошли уже. Вы что? Люди прошли уже!
— Вы смотрите слева.
— Что слева? Не было там никого.
Впервые красноярские инспекторы начали использовать квадрокоптер в начале апреля — за час поймали пятерых нарушителей. Дальше «летать» не позволила погода — сильный ветер сносил устройство. И вот, сегодня эксперимент повторили. За полчаса поймали ещё двоих. Правда убрать даже десяток нарушителей при помощи такой редкой техники получится вряд ли.
— Мы профилактируем, то есть, мы хотим, чтобы водители снижали скорость, пропускали пешеходов.
— То есть на какие-то другие нарушения квадрокоптер выводиться не будет?
— Пока руководством не планируется. Работать будем только на нерегулируемых пешеходных переходах в этом направлении, — говорит сотрудник полка ДПС Антон Гостев.
Как говорят в ГИБДД, такие рейды по сути больше показательные. Дорожные инспекторы надеются, что это позволит хотя бы повысить общий уровень вежливости на дороге.
— Конечно, на «зебре» водитель обязан пропустить пешехода, но и тот в свою очередь должен убедиться, что его пропускают. В большинстве случаев при ДТП прав окажется именно пешеход. Но здесь каждый участник дорожного движения делает свой, личный выбор, что важнее: здоровье или правота.