8464

«Нет нашего колорита»: глава метростроя прокомментировал китайские эскизы станций

На строительство метрополитена претендуют две компании — наша и китайская

Китайская компания показала эскизы станций метро в Красноярске. Напомним, наши метростроители представили президенту свой проект, который он предварительно одобрил. Но китайцы тоже хотят выиграть конкурс — у них альтернативный вариант. Какой — расскажет Регина Баймухаметова.

В предложенной схеме 9 станций — от Высотной до Аэровокзальной. А в будущем китайцы планируют еще и протянуть линию до Бадалыка. Сразу объясню, что это не окончательный проект, а только видение китайцев. И вот они хотят часть станций сделать надземными. Одна из них — в центре. И еще несколько — от Стрелки до Взлетки. Как они могут выглядеть — есть несколько вариантов: в виде спирали или многоугольника.

Наши местные специалисты говорят: чтобы возвести такие большие сооружения, в центре города просто нет места. Все застроено домами. И чтобы реализовать такой проект, их пришлось бы сносить.

Кроме надземных, есть проекты станций под землей. Тут выбор меньше — из двух вариантов. Отличаются они цветовой гаммой — один в холодных тонах, другой в теплых. 

Эскизы мы сегодня показали руководителю Красноярского метростроя. Он высказался очень патриотично:

— Представленные картинки не несут, будем говорить, нашего сибирского колорита. Поэтому здесь нужно учитывать опыт наших архитекторов, опыт наших дизайнеров. Посмотрите на вокзал, посмотрите на аэропорт, где местные дизайнеры добились больших успехов с учетом местного колорита, — говорит Игорь Иванов.

Кроме китайцев строить метро хотят и местные российские строители. Выбирать, кто займется разработкой финального проекта, будет министерство транспорта края этим летом. Китайская компания предлагает построить метро за 4 года и 48 миллиардов — вложат свои деньги, но потом их нужно будет вернуть. А наши строители просят 6 лет и 65 миллиардов.

Пока, судя по всему, шансы у китайцев все-таки ниже. Потому что в министерстве транспорта отдают приоритет подземным, а не надземным станциям, которых у китайцев больше.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости