4518

Нескорая помощь. Что делать, если вам отказали в лечении или не выдали необходимые медпрепараты?

Мы пообщались с красноярцами, которым тоже отказали в помощи медики

Уже несколько дней вся страна обсуждает видео из Тюмени. Местная жительница сняла на камеру врачей, которые отказали ей в медпомощи. У женщины был отек легких. Поступок доктора объяснили тем, что до конца смены осталось 5 минут, а приём займёт минимум два часа. Мы пообщались с красноярцами, которым тоже отказали в помощи медики и узнали у юристов - как защитить свое право на медицинскую помощь.

- Когда я в очередной раз требовала выписать мне рецепт на лекарства, врач сказала, что мои требования - это биться головой об стену

Такой реакции от медиков Лидия Шестакова, точно не ожидала. 7 лет назад девушке из-за проблем со здоровьем оформили инвалидность и назначили обязательный прием дорогостоящих лекарств. Без них она может погибнуть. Однако оказалось, что медикаментов нет ни в одной льготной аптеке. Только после обращения в СМИ - лекарства появились. Но вмешательства журналистов хватило ненадолго.

- После того, как из списка жизненно необходимых препаратов вычеркнули Месалазин, это мотивировали как основание не выписывать мне эти препараты вообще, - рассказывает Лидия.

Девушка переживает: каждый раз, когда идёт за рецептом к своему врачу, она боится, что лекарство могут больше не выписать. Бороться с дефицитом жизненно важных препаратов не так просто. Нередко тяжело добиться даже обычной первой помощи. Например, в Севастополе пожилая женщина скончалась на скамейке у входа в больницу.

За несколько часов до смерти она вернулась после выписки за повторной помощью в больницу, но никто ей так и не помог. В итоге пенсионерка сама вызвала себе скорую, но умерла до приезда бригады. По словам юристов, единственный выход - звонить на горячую линию Минздрава.

- Когда вы позвоните на горячую линию или воспользуетесь сетью интернет достаточно быстро реагируют. Там нет такого порядка, что в течение 30 дней вам отвечают. Это именно горячая линия! Горячая линия, где вопросы решают здесь и сейчас, - рассказывает юрист юридической службы "Единый центр защиты" Валерий Гужевский.

Ну а если вы всё-таки сомневаетесь, что сотрудники Минздрава смогут вам помочь, есть ещё одна небольшая хитрость. Позвоните в свою страховую компанию. Ведь если с вами что-то случится, именно эти люди потеряют крупную сумму денег. Поэтому они, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы вы как можно раньше попали к нужному врачу.

Есть еще один способ - обратится в полицию и прокуратуру. Это уже крайние меры. Правоохранители вмешаются только, если отсутствие лечения приведёт к тяжелой болезни или смерти. Тогда врачей накажут за неправильно поставленный диагноз, неверное лечение или вовсе игнорирование проблемы. Но в Минздраве уверены - с подобными проблемами идти нужно к заведующей и решать всё полюбовно.

- Если пациенту кажется, что его лечащий врач недостаточно компетентен или что-то делает не так, он всегда может обратиться к главному врачу внутри учреждения с просьбой проверить качество оказания медпомощи, - говорит пресс-секретарь Минздрава Дина Володина.

Сейчас в судебной практике почти нет дел по неоказанию медпомощи. Юристы говорят, что люди не борются за свои права. По их мнению, если при каждом инциденте пациенты будут писать жалобы, врачи начнут оперативнее реагировать на проблемы и случаев, когда пациентов оставляют без помощи буквально станет меньше…

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости